Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Интересные статьи

Привилегия детства

Привилегия детства
В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Универсальность человека и универсальность искусства

Универсальность человека и универсальность искусства
И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Универсальность культуры

Универсальность культуры
Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Мир мечты

Мир мечты
Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Путешествие за бабочкой

Путешествие за бабочкой
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…
Культура XIX века

В данной категории Вы можете узнать всю информацию о русской художественной культуре второй половины XIX века. Вы узнаете как пишется картина мира, как основывается образ России, а также узнаете все о влиянии судьбы человека на культуру.

Комиссаржевская была первой, сломавшей инерцию восприятия

Действие «Бесприданницы» происходит на Волге. А с Волгой связаны все самые поэтичные пьесы Островского: стихотворная историческая хроника «Козьма Захарьич Минин, Сухорук», «Воевода» и «Гроза».

 
 

Действие «Бесприданницы»

«Гроза» и «Бесприданница» - вершины творчества Островского, вершины, разделенные двумя десятилетиями. Эти пьесы, поставленные рядом, открывают стремительное движение России с конца 1850-х до конца 1870-х годов. Между ними - история русской женщины, в судьбу которой драматург вглядывался особенно пристально и сострадательно.

 
 

«Гроза» и «Бесприданница»

Сила характера Катерины, цельность ее натуры сказываются в ее отношении к смерти, при мысли о которой у нее не возникает страха, хотя для нее, человека религиозного, самоубийство - еще один грех, который она берет на душу. Но сам шаг добровольного ухода из жизни она совершает без малейших колебаний.
Характер Ларисы противоречив, лишен цельности.

 
 

Сила характера Катерины

Как известно, многие отказывали Островскому в умении изображать жизнь интеллигентных слоев русского общества, в особенности обрисовывать фигуры «культурных» женщин. «Довольно напомнить вам, - заявлял в 1897 г. Вл. И. Немирович-Данченко, - что, написав около полсотни пьес, он не вывел ни одного женского образа того интеллигентного типа, который создала русская жизнь шестидесятых и семидесятых годов» .

 
 

Русская архитектура и западноевропейское зодчество. Петербург и Москва

Одним из наименее изученных аспектов в истории русской архитектуры второй половины XIX в. является вопрос о природе тех, иногда глубоко скрытых, связей с аналогичными процессами в западноевропейском зодчестве, которые не переставали интересовать участников и очевидцев этих процессов. Было бы слишком упрощенным сводить эти взаимоотношения лишь к аналогиям, взаимовлияниям или противопоставлениям.

 
 

Характер Ларисы

В этих словах, написанных И. С. Тургеневым Полине Виардо за год до европейских революционных событий 1848 г. и как бы подводящих итог целой исторической эпохе, связанной с развитием идей романтизма, отражается и та поэтизация промышленных, технических, научных свершений, которая окрасила собой последующую эпоху - вторую половину XIX в.

 
 

Женщины делятся у Островского не на «простонародных» и «интеллигентных», а на близких к его идеалу

Действительно, чем более синхронно развивалась русская архитектура в русле общеевропейских художественных процессов, отражая присущие им закономерности, тем более фатально она «раздваивалась».

 
 

Эпоха Средневековья

Правда, еще во второй половине XVIII в. в понятие «готика» входили в представлении русских современников и готические соборы Европы, и древние башни Симонова монастыря. Но в XIX в. эти понятия все четче разводились, заставляя видеть в прошлом русского зодчества и в истории мировой архитектуры прежде всего отличия, а не сходство, что влияло и на развитие современных течений.

 
 

Сложное положение «между двух огней»

Одной из причин этого были сложность художественного мироощущения романтизма и тот плюрализм художественных средств, который лежал в его основе. Метод свободного выбора, «умного выбора», который предопределил художественные особенности эклектики, не позволял замыкаться в рамки одной эпохи, одной страны.

 
 

За и против самобытного развития России

Архитектурные воззрения славянофилов и их последователей представляют собой отдельную сложнейшую тему для исследования. Здесь хотелось бы лишь отметить, что и прокламируемое ими понятие народности имело очень сложный смысл, в своей основе связанный с общеевропейскими процессами, а не противопоставляемый им.

 
 

Архитектурные воззрения славянофилов

Эти общие положения в полной мере были приложимы к русской архитектуре, хотя их трактовали по-разному на разных этапах развития зодчества XIX в., когда понятия национальности и народности стали приобретать все более многозначный и противоречивый смысл, нередко выступая как альтернатива общеевропейским архитектурным течениям.

 
 

Самое стремление к национальности

Глубинная разница состояла не в архитектурных и художественных качествах тех или иных течений «русского стиля», а в тех оценках, которые были связаны в своих истоках или со взглядами славянофилов и их последователей, или с охранительскими идеями, воплощенными в формуле Уварова.

 
 

Глубинная разница

Начиная с эпохи романтизма, выбор этих путей становится все более сознательным, почти головным, а интерес к архитектуре других стран возрастает по мере все большего увлечения наследием собственного древнего зодчества. Это проявлялось как в русской архитектуре и в ее соотношении с западноевропейским зодчеством, так и в том внимании, которое стали уделять русской архитектуре в Западной Европе.

 
 

Начиная с эпохи романтизма

Восприятие древней русской архитектуры как некоего экзотического феномена, не имеющего аналогий в западноевропейской архитектуре, способствовало постоянному интересу к тем произведениям русской архитектуры, которые стали возникать за границей, начиная с небольших сооружений в романтических парках и кончая первыми выставочными павильонами на всемирных выставках и русскими церквами в Западной Европе.

 
 

Восприятие древней русской архитектуры

Если «русский стиль» стал восприниматься в Западной Европе как одна из равнозначных составляющих в наследии мирового зодчества и в практике современной архитектуры, то и первые образцы «новейшей» европейской архитектуры не могли не привлекать русских зодчих.

 
 

Случайные статьи

Толкование культуры

А если культура есть производство и самопроизводство человека, то,…

Вещь в роли товара

Предмет этого мира, обладая природными свойствами (в чистом или…

Светоносные равнины

Специфический колорит локальных, широких живописных масс порождает…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…