Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Начиная с эпохи романтизма

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Восприятие древней русской архитектуры как некоего экзотического феномена, не имеющего аналогий в западноевропейской архитектуре, способствовало постоянному интересу к тем произведениям русской архитектуры, которые стали возникать за границей, начиная с небольших сооружений в романтических парках и кончая первыми выставочными павильонами на всемирных выставках и русскими церквами в Западной Европе.

Известно, что самым первым образцом «русского стиля», продемонстрированным в Западной Европе, была «русская деревня» Александровка, построенная в Потсдаме в конце 1820-х годов по проектам русских зодчих немецкими мастерами при участии Ф. Шинкеля Здесь варьировалась тема тех придворных деревень, которые создавались в эпоху романтизма в петербургских пригородных резиденциях - Павловске (1815; арх. К. И. Росси), Царском Селе (нач. 1820-х годов; арх. О. Монферран). Особое значение для развития за границей представлений о русском зодчестве имело сооружение в «Александровке» небольшого храма в честь Александра Невского (1829), созданного по проекту В. П. Стасова и бывшего наряду с Десятинной церковью в Киеве первым образцом «византийского стиля». Это сооружение, еще хранившее следы классицистических схем, открыло собой обширный список русских церквей в Западной Европе, построенных в течение XIX столетия выдающимися русскими мастерами и отражавших особенности различных течений «русского стиля» .
Интерес к поискам национального стиля в «новейшей» русской архитектуре проявлялся и в английской периодической печати. Еще в 1838 г. в «Художественной газете» цитировалось подробное сообщение о первых образцах «византийского стиля» в России, появившееся в первом номере английского журнала «Foreign Quarterly Review», которое, в свою очередь, было заимствовано в «Художественной газете» за 1837 г." Столь быстрый для того времени обмен информацией свидетельствовал об устойчивом интересе к русской архитектуре за границей еще в ту эпоху, когда в ней лишь наметились новые стилевые поиски.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Ориентация на художественное произведение

Новым и программным было выделение прекрасного и художественного из…

Культурно-историческая школа

Выходя на дорогу самостоятельного развития и стремясь к обретению…

Община и фольклор

Социальной почвой естественных отношений, а следовательно, и самого…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…