Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Начиная с эпохи романтизма

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Восприятие древней русской архитектуры как некоего экзотического феномена, не имеющего аналогий в западноевропейской архитектуре, способствовало постоянному интересу к тем произведениям русской архитектуры, которые стали возникать за границей, начиная с небольших сооружений в романтических парках и кончая первыми выставочными павильонами на всемирных выставках и русскими церквами в Западной Европе.

Известно, что самым первым образцом «русского стиля», продемонстрированным в Западной Европе, была «русская деревня» Александровка, построенная в Потсдаме в конце 1820-х годов по проектам русских зодчих немецкими мастерами при участии Ф. Шинкеля Здесь варьировалась тема тех придворных деревень, которые создавались в эпоху романтизма в петербургских пригородных резиденциях - Павловске (1815; арх. К. И. Росси), Царском Селе (нач. 1820-х годов; арх. О. Монферран). Особое значение для развития за границей представлений о русском зодчестве имело сооружение в «Александровке» небольшого храма в честь Александра Невского (1829), созданного по проекту В. П. Стасова и бывшего наряду с Десятинной церковью в Киеве первым образцом «византийского стиля». Это сооружение, еще хранившее следы классицистических схем, открыло собой обширный список русских церквей в Западной Европе, построенных в течение XIX столетия выдающимися русскими мастерами и отражавших особенности различных течений «русского стиля» .
Интерес к поискам национального стиля в «новейшей» русской архитектуре проявлялся и в английской периодической печати. Еще в 1838 г. в «Художественной газете» цитировалось подробное сообщение о первых образцах «византийского стиля» в России, появившееся в первом номере английского журнала «Foreign Quarterly Review», которое, в свою очередь, было заимствовано в «Художественной газете» за 1837 г." Столь быстрый для того времени обмен информацией свидетельствовал об устойчивом интересе к русской архитектуре за границей еще в ту эпоху, когда в ней лишь наметились новые стилевые поиски.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Сферы для определенных поколений

Например, функции развлечения и разрядки как компенсация интенсивного…

Творчество Л. Н. Толстого

Но философия марксизма дает, разумеется, основания для более широкого…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…