Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века
Если «русский стиль» стал восприниматься в Западной Европе как одна из равнозначных составляющих в наследии мирового зодчества и в практике современной архитектуры, то и первые образцы «новейшей» европейской архитектуры не могли не привлекать русских зодчих.
Связи с западноевропейскими архитектурными школами проявлялись как в прямом сотрудничестве (примером чего было строительство в России по проектам немецких зодчих таких сооружений, как «готическая капелла» в Петергофе (Ф. Шинкель, 1834) или Новый Эрмитаж в Петербурге (Л. Кленце, 1839), так и в более опосредованных творческих связях.
В этом отношении наибольшее число «перекличек» с немецким зодчеством, и прежде всего с творчеством Ф. Шинкеля и мастеров его круга, было в произведениях А. И. Штакеншнейдера и Г. А. Боссе с их смелыми объемно-пространственными поисками. И петергофские парковые постройки Штакеншнейдера, где варьировались живописные схемы римских вилл, и динамические композиции загородных дворцов Боссе были стадиально близки аналогичным композициям в творчестве немецких и английских архитекторов того времени.
Постоянный интерес к свершениям современной западноевропейской архитектуры и к успехам научной разработки истории мирового зодчества, бывший одной из примет рассматриваемой эпохи, способствовал появлению архитектурных журналов, где помещалось все больше сведений о западноевропейской архитектуре как в отдельных статьях, так и в обзорах иностранной периодики ". Особенное внимание продолжала привлекать немецкая архитектура, и в особенности берлинская школа, где русских зодчих интересовал опыт одного из первых в Европе Общества архитекторов, основанного еще в 1824 г. по инициативе Ф. Шинкеля ь.
← Русский стиль | Начиная с эпохи романтизма → |
---|