Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом сочинения по картине? Если вы добросовестно выполняли домашнее задание, то можете оценить всю важность и необходимость подобных сочинений. Есть, конечно, и те, кто считает написание сочинения на картину немного рутинным и неинтересным занятием - как говорится «на вкус и цвет товарищей нет».
Цель такого сочинения в том, чтобы после его прочтения создавалось впечатление, будто ты уже видел эту картину и прочувствовал каждый взмах кисти художника. Так как же правильно начать «знакомство» с картиной, чтобы в ходе работы постигнуть её сущность? Как заинтриговать своих учеников и погрузить их в увлекательный процесс написания сочинения?
Для того чтобы учить, сначала надо научиться. Педагог, который хочет просветить своих учеников в написании сочинения, должен обладать глубокими знаниями в данной области и иметь немалый опыт работы с подобными заданиями. Так же крайне желательно быть знакомым со всеми значимыми художниками, когда-либо существовавшими на земле, ведь узнав биографию и жизненный путь автора картины, гораздо легче понять смысл и композицию его произведения. К сожалению, сегодняшние выпускники МГПУ – будущие учителя, чувствуют неуверенность, когда речь заходит о таких светилах изобразительного искусства как Тропинин, Брюллов и Поленов. Однако широкий ассортимент методических пособий, планов для бесед на уроках и вспомогательных текстов позволяет педагогам эффективно бороться с неграмотностью своих учеников.
Чаще всего школьные сочинения пишутся по картинам известных русских художников, которые жили в период с 19 по 20 века. Чем старше ученики, тем сложнее композиция и цветовая гамма заданной картины. Всемирно известные произведения изобразительного искусства способны вызвать восхищение даже у самых придирчивых критиков, а обычные зрители могут насладиться всей красотой представленного шедевра.
Для того чтобы написать хорошее сочинение по картине не менее хорошего художника, вам нужен свежий взгляд на само произведение искусства. Такой взгляд поможет почувствовать душевное состояние исполнителя, заметить некоторые нюансы в композиции картины и позволит вам добраться до самой сущности картины, смысла, который превращает сгустки разноцветной краски в настоящий шедевр мирового изобразительного искусства.
← Рококо и сентиментализм | Театральная деятельность Станиславского → |
---|