Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Интересные статьи

Привилегия детства

Привилегия детства
В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Универсальность человека и универсальность искусства

Универсальность человека и универсальность искусства
И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Универсальность культуры

Универсальность культуры
Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Мир мечты

Мир мечты
Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Путешествие за бабочкой

Путешествие за бабочкой
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…
Культура

В категории «культура» Вы можете прочитать интересные материалы о современной культуре и живописи. Мы постарались описать как можно подробнее о современной культуре общества нашего мира. Если Вам интересна тема культурологии человечества то данная категория создана именно для Вас.

Разъятые элементы семантики и поэтики

Семантика и поэтика Иоганна Вольфганга фон ГетеВ непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией, примыкая к ней, существует поэзия индивидуальная,- писал Гете.
Индивидуальная поэзия размыкает ограниченный круг традиционных представлений народа.

 
 

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзияИндивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня, пантомимические и драматические действа, основанные па принципе импровизационно-бытовой игры, наивная и примитивная живопись и скульптура - все это вместе взятое составляет нерегулярное и все стилевое творчество художников массового досуга, которые создают самодеятельное искусство, выпадающее как из фольклорной, так и из академической традиции - и развивающееся по своим собственным законам.

 
 

Состояние культуры

Ибо фольклор знаменует собой такое - весьма напряженное и отнюдь не статичное - состояние культуры, когда она еще не развила ни одного из своих содержаний до полноты автономий и самодостаточной формы и, следовательно, не дифференцировала их во внутренне завершенной специфике специальных языковых систем. Каждое из них по необходимости должно восполняться тотальной семиотичностью языка реальной жизни - каждое из них немыслимо вне контекста обще жизненной ситуации.

 
 

Элементы художественного созерцания

Элементы художественного созерцания и практического действия, объективного знания и религиозного чувства в фольклорной культуре представлены в неразложимом единстве; они в самих основах своего содержания либо вовсе не дифференцированы, либо дифференцированы слишком слабо для того, чтобы самоопределиться и конститутивно закрепить свои различия.

 
 

Общинный образ жизни

Художественное производство как таковое (Маркс) складывается лишь на определенной ступени исторической и культурной специализации деятельности - лишь с выделением эстетического сознания в самостоятельную отрасль культуры, а художественного труда - в особый род занятий.

 
 

Жизненная ситуация

Оно сопутствует труду, общению, играм, но никогда не выделяется в качестве специального культурного занятия.
Главное же, по глубокому суждению Н. Г. Чернышевского, народная песня - первоначально и существенно произведение практической жизни, а не искусства. То же можно сказать и обо всех других жанрах народного художества.

 
 

Кульминационный момент фольклора

Приходится признать, что категория произведение искусства применительно к эстетике фольклора оказывается весьма проблематичной. Р. О. Якобсон и П. Г. Богатырев полагают, что фольклорное произведение существует только потенциально. Оставим этот вопрос открытым.

 
 

Языческий обряд

Может быть, именно здесь с максимальной заостренностью выявляется своеобразие культивируемого народным искусством чувства красоты. В чем секрет этого своеобразия? Разгадка его равнозначна раскрытию генетического кода народной эстетики, заключающего в себе тайну первородства искусства.

 
 

Переломные моменты в жизни общества

По мере эволюции народной жизни и культуры оно расширялось, углублялось, вовлекало в свой круг социально-исторические явления - одним словом, переосмысливалось но только исподволь и подспудно.

 
 

Эстетическая избирательность фольклора

Эстетика фольклорного изображения действительности в целом ряде существенных моментов раскрывается как актуализация в художественном сознании народа психологических стереотипов, сформированных обрядом как действом преображения жизни.

 
 

Праздничный экстаз

Праздничный экстазНаиболее адекватной формой воплощения эстетики преображения несомненно является праздник. И это естественно. Ведь преображение всегда связано с актом упразднения, старое состояние мира упраздняется новым, новое - избавляется от старого.

 
 

Генезис искусства

Генезис искусстваИ сама двумирность праздника, где новое хохочет в глаза старому, есть не что иное, как эстетически переосмысленная двумирность языческого обряда, который начинался с того, что заставал человека на пороге двойного бытия (ср., например, обряд инициации); М. М. Бахтин писал о празднике: Все культовое и ограниченное здесь отпало, но осталось всечеловеческое, универсальное и утопическое.

 
 

Человеческий труд

С точки зрения причинно-следственной связи искусство празднично прежде всего потому, что заключает в себе момент преображения.
Именно преображение рождает феноменологию праздничности, а не наоборот. Становится понятным, почему искусство может культивировать праздничность даже вне праздника: оно само - чудо преображения.

 
 

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребностьОн переставал быть только материальной необходимостью и становился духовной потребностью. В союзе с созидательными силами природы человек создавал высокую красоту своей души, которую он запечатлевал в искусстве, неотделимом от быта и труда. Художественность входила в жизнь и способствовала ее расцвету. Она была не только символом, но и самой реальностью творческого преображения жизни. Обычный комок глины принимал форму сосуда, ткань расцветала рукотворной радугой.

 
 

Бытовое искусство

Бытовое искусствоФольклорное искусство является бытовым художеством; и совершенно естественно, что для народной эстетики гораздо важнее то, как искусство врастает в почвенные глубины жизни, приноравливаясь к быту и освещаясь его практическими требованиями, нежели то, как оно вырастает из жизни наружу и существует уже само по себе, становясь самодостаточной ценностью.

 
 

Случайные статьи

Стилевое единство

При этом Иоффе вполне обоснованно стремился отыскать общие вертикали,…

Визуальная динамика художественного образа

Художественное действо фрески как бы сдвигается на сцену земли и неба…

Актуальный вид искусства в истории культуры

Вальтер Беньямин отметил, что такая концепция автономии стремится…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…