Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Интересные статьи

Привилегия детства

Привилегия детства
В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Универсальность человека и универсальность искусства

Универсальность человека и универсальность искусства
И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Универсальность культуры

Универсальность культуры
Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Мир мечты

Мир мечты
Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Путешествие за бабочкой

Путешествие за бабочкой
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…
Культура

В категории «культура» Вы можете прочитать интересные материалы о современной культуре и живописи. Мы постарались описать как можно подробнее о современной культуре общества нашего мира. Если Вам интересна тема культурологии человечества то данная категория создана именно для Вас.

Разъятые элементы семантики и поэтики

Семантика и поэтика Иоганна Вольфганга фон ГетеВ непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией, примыкая к ней, существует поэзия индивидуальная,- писал Гете.
Индивидуальная поэзия размыкает ограниченный круг традиционных представлений народа.

 
 

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзияИндивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня, пантомимические и драматические действа, основанные па принципе импровизационно-бытовой игры, наивная и примитивная живопись и скульптура - все это вместе взятое составляет нерегулярное и все стилевое творчество художников массового досуга, которые создают самодеятельное искусство, выпадающее как из фольклорной, так и из академической традиции - и развивающееся по своим собственным законам.

 
 

Состояние культуры

Ибо фольклор знаменует собой такое - весьма напряженное и отнюдь не статичное - состояние культуры, когда она еще не развила ни одного из своих содержаний до полноты автономий и самодостаточной формы и, следовательно, не дифференцировала их во внутренне завершенной специфике специальных языковых систем. Каждое из них по необходимости должно восполняться тотальной семиотичностью языка реальной жизни - каждое из них немыслимо вне контекста обще жизненной ситуации.

 
 

Элементы художественного созерцания

Элементы художественного созерцания и практического действия, объективного знания и религиозного чувства в фольклорной культуре представлены в неразложимом единстве; они в самих основах своего содержания либо вовсе не дифференцированы, либо дифференцированы слишком слабо для того, чтобы самоопределиться и конститутивно закрепить свои различия.

 
 

Общинный образ жизни

Художественное производство как таковое (Маркс) складывается лишь на определенной ступени исторической и культурной специализации деятельности - лишь с выделением эстетического сознания в самостоятельную отрасль культуры, а художественного труда - в особый род занятий.

 
 

Жизненная ситуация

Оно сопутствует труду, общению, играм, но никогда не выделяется в качестве специального культурного занятия.
Главное же, по глубокому суждению Н. Г. Чернышевского, народная песня - первоначально и существенно произведение практической жизни, а не искусства. То же можно сказать и обо всех других жанрах народного художества.

 
 

Кульминационный момент фольклора

Приходится признать, что категория произведение искусства применительно к эстетике фольклора оказывается весьма проблематичной. Р. О. Якобсон и П. Г. Богатырев полагают, что фольклорное произведение существует только потенциально. Оставим этот вопрос открытым.

 
 

Языческий обряд

Может быть, именно здесь с максимальной заостренностью выявляется своеобразие культивируемого народным искусством чувства красоты. В чем секрет этого своеобразия? Разгадка его равнозначна раскрытию генетического кода народной эстетики, заключающего в себе тайну первородства искусства.

 
 

Переломные моменты в жизни общества

По мере эволюции народной жизни и культуры оно расширялось, углублялось, вовлекало в свой круг социально-исторические явления - одним словом, переосмысливалось но только исподволь и подспудно.

 
 

Эстетическая избирательность фольклора

Эстетика фольклорного изображения действительности в целом ряде существенных моментов раскрывается как актуализация в художественном сознании народа психологических стереотипов, сформированных обрядом как действом преображения жизни.

 
 

Праздничный экстаз

Праздничный экстазНаиболее адекватной формой воплощения эстетики преображения несомненно является праздник. И это естественно. Ведь преображение всегда связано с актом упразднения, старое состояние мира упраздняется новым, новое - избавляется от старого.

 
 

Генезис искусства

Генезис искусстваИ сама двумирность праздника, где новое хохочет в глаза старому, есть не что иное, как эстетически переосмысленная двумирность языческого обряда, который начинался с того, что заставал человека на пороге двойного бытия (ср., например, обряд инициации); М. М. Бахтин писал о празднике: Все культовое и ограниченное здесь отпало, но осталось всечеловеческое, универсальное и утопическое.

 
 

Человеческий труд

С точки зрения причинно-следственной связи искусство празднично прежде всего потому, что заключает в себе момент преображения.
Именно преображение рождает феноменологию праздничности, а не наоборот. Становится понятным, почему искусство может культивировать праздничность даже вне праздника: оно само - чудо преображения.

 
 

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребностьОн переставал быть только материальной необходимостью и становился духовной потребностью. В союзе с созидательными силами природы человек создавал высокую красоту своей души, которую он запечатлевал в искусстве, неотделимом от быта и труда. Художественность входила в жизнь и способствовала ее расцвету. Она была не только символом, но и самой реальностью творческого преображения жизни. Обычный комок глины принимал форму сосуда, ткань расцветала рукотворной радугой.

 
 

Бытовое искусство

Бытовое искусствоФольклорное искусство является бытовым художеством; и совершенно естественно, что для народной эстетики гораздо важнее то, как искусство врастает в почвенные глубины жизни, приноравливаясь к быту и освещаясь его практическими требованиями, нежели то, как оно вырастает из жизни наружу и существует уже само по себе, становясь самодостаточной ценностью.

 
 

Случайные статьи

Мизансцена

Студенческие мизансцены и сейчас стоят передо мной как изваяния…

Теория европейского искусства

Теория европейского искусства естественно, своим ходом подошла к…

Освоение конкретных художественных традиций

Точно так же самодеятельная собирательская практика…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…