Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Женщины делятся у Островского не на «простонародных» и «интеллигентных», а на близких к его идеалу

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Действительно, чем более синхронно развивалась русская архитектура в русле общеевропейских художественных процессов, отражая присущие им закономерности, тем более фатально она «раздваивалась».

Сущность этих противоречий состояла в том, что стремление к возрождению собственных особенностей национального наследия зодчества, берущее начало в эпоху романтизма и так или иначе присущее каждой европейской стране, преломляясь в русской художественной культуре, не могло не увести зодчих от тех общих для всей европейской архитектуры прообразов, которых не было и не могло быть в древнем русском зодчестве.
Если античность была «золотым веком» зодчества для всех европейских стран, в том числе для России конца XVIII-начала XIX в., опосредованно преломившись в образах русского классицизма, то романтическое открытие собственных пластов национальной и народной архитектуры все дальше разводило направление поисков первоисточников и прообразов в русской архитектуре и в Западной Европе. Если образцы Ренессанса и Средневековья в зодчестве Англии и Франции, Германии и Италии имели более сходства, чем различий, хотя именно национальные оттенки и нюансы были решающими в восприятии и трактовке их зодчими второй половины XIX в., то иным было положение в России.
С одной стороны, «Русь, войдя в сферу византийской художественной культуры, прямой наследницы античности, оказалась причастной к главным направлениям развития европейской цивилизации. Ее архитектурные памятники своей оригинальностью и совершенством обогатили художественную жизнь Европы X-XII столетий». С другой стороны, древнерусское зодчество было настолько несхоже с европейскими образцами и в эпоху Средневековья, и в эпоху Ренессанса, что глубинная внутренняя общность нивелировалась перед лицом этой несхожести.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Возрождения в духовной культуре

Эти процессы свидетельствуют о постоянно происходящей миграции форм…

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Взаимопереход рационального и нерационального

Возделывая и непрерывно расширяя сферу рационального, человечество…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…