Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Женщины делятся у Островского не на «простонародных» и «интеллигентных», а на близких к его идеалу

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Действительно, чем более синхронно развивалась русская архитектура в русле общеевропейских художественных процессов, отражая присущие им закономерности, тем более фатально она «раздваивалась».

Сущность этих противоречий состояла в том, что стремление к возрождению собственных особенностей национального наследия зодчества, берущее начало в эпоху романтизма и так или иначе присущее каждой европейской стране, преломляясь в русской художественной культуре, не могло не увести зодчих от тех общих для всей европейской архитектуры прообразов, которых не было и не могло быть в древнем русском зодчестве.
Если античность была «золотым веком» зодчества для всех европейских стран, в том числе для России конца XVIII-начала XIX в., опосредованно преломившись в образах русского классицизма, то романтическое открытие собственных пластов национальной и народной архитектуры все дальше разводило направление поисков первоисточников и прообразов в русской архитектуре и в Западной Европе. Если образцы Ренессанса и Средневековья в зодчестве Англии и Франции, Германии и Италии имели более сходства, чем различий, хотя именно национальные оттенки и нюансы были решающими в восприятии и трактовке их зодчими второй половины XIX в., то иным было положение в России.
С одной стороны, «Русь, войдя в сферу византийской художественной культуры, прямой наследницы античности, оказалась причастной к главным направлениям развития европейской цивилизации. Ее архитектурные памятники своей оригинальностью и совершенством обогатили художественную жизнь Европы X-XII столетий». С другой стороны, древнерусское зодчество было настолько несхоже с европейскими образцами и в эпоху Средневековья, и в эпоху Ренессанса, что глубинная внутренняя общность нивелировалась перед лицом этой несхожести.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Архитектура образа

Скульптурный ансамбль лишен обычной фронтальности, уже пьедестал…

Фольклорные явления

Зато существенно возрастает роль словесных описаний, всегда имевших…

Клубная художественная самодеятельность

Немудрено, что после подобных экстраполяций, поддерживаемых…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…