Автор: Станислав Пекинский | Категория: Искусство
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон представил широкой публике альбом с гравированными иллюстрациями, который назывался «Первая книга форм рокайль и картель», многие мастера архитектурного искусства решили украшать павильоны искусственными раковинами и прочими атрибутами морской тематики.
Подобные украшения быстро распространились по всему Парижу и стали неотъемлемой частью французской архитектуры. В начале 18 столетия форма раковины сильно изменилась - появился C – образный двойной изгиб, который ещё больше подчёркивал оригинальность стиля рокайль.
Форма «рокайль» дала начало новому стилю «рококо» (франц.rococo), который до сих пор не перестаёт нас удивлять вычурностью и большим многообразием форм.
Творение французского гения, характеризуется как камерный стиль, служащий для украшения апартаментов знатных персон и оформления интерьера. Несмотря на это, существование «рокайля» никак не отразилось на архитектурном экстерьере.
Распространение рококо не стало ограничиваться одной лишь Францией, этот стиль обрёл широкую известность среди некоторых стран Европы, таких как Германия и Австрия.
Рококо славится непредсказуемостью форм, обусловленной широким разнообразием предназначений стиля. Так, рококо занимает важное место в изобразительном искусстве. Картины, исполненные в таком стиле, всегда пользовались спросом, как среди знати, так и среди «обычных» ценителей. Это было обусловлено беззаботностью, некоторой фривольностью и меланхоличным изяществом в произведениях.
Если рассматривать рококо как стиль живописи, то основная тематика картин не была сконцентрирована на определённом предмете. Явления природы, сцены из жизни обитателей провинции или городов, люди на фоне природного пейзажа, эротические сцены соблазнения – всё это и многое другое описывает стиль рококо. Для художника важен не сам объект иллюстрации, а эмоциональная окраска, которую он придаёт своему творению.
К сожалению ни один экземпляр декоративно – прикладного искусства выполненный в стиле Рококо, не дожил до нашего времени. О них мы узнаём только из литературных произведений, таких как легенда о создании «Чудесной вазы».
Гибель стиля рококо, даёт начало новому течению в европейской культуре – сентиментализму, который является полной противоположностью своего предшественника.
Сочинение по картине → |
---|