Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Рококо и сентиментализм

Автор: Станислав Пекинский | Категория: Искусство

Рококо

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон представил широкой публике альбом с гравированными иллюстрациями, который назывался «Первая книга форм рокайль и картель», многие мастера архитектурного искусства решили украшать павильоны искусственными раковинами и прочими атрибутами морской тематики.

Подобные украшения быстро распространились по всему Парижу и стали неотъемлемой частью французской архитектуры. В начале 18 столетия форма раковины сильно изменилась - появился C – образный двойной изгиб, который ещё больше подчёркивал оригинальность стиля рокайль.
Форма «рокайль» дала начало новому стилю «рококо» (франц.rococo), который до сих пор не перестаёт нас удивлять вычурностью и большим многообразием форм.
Творение французского гения, характеризуется как камерный стиль, служащий для украшения апартаментов знатных персон и оформления интерьера. Несмотря на это, существование «рокайля» никак не отразилось на архитектурном экстерьере.
Распространение рококо не стало ограничиваться одной лишь Францией, этот стиль обрёл широкую известность среди некоторых стран Европы, таких как Германия и Австрия.
Рококо славится непредсказуемостью форм, обусловленной широким разнообразием предназначений стиля. Так, рококо занимает важное место в изобразительном искусстве. Картины, исполненные в таком стиле, всегда пользовались спросом, как среди знати, так и среди «обычных» ценителей. Это было обусловлено беззаботностью, некоторой фривольностью и меланхоличным изяществом в произведениях.
Если рассматривать рококо как стиль живописи, то основная тематика картин не была сконцентрирована на определённом предмете. Явления природы, сцены из жизни обитателей провинции или городов, люди на фоне природного пейзажа, эротические сцены соблазнения – всё это и многое другое описывает стиль рококо. Для художника важен не сам объект иллюстрации, а эмоциональная окраска, которую он придаёт своему творению.
К сожалению ни один экземпляр декоративно – прикладного искусства выполненный в стиле Рококо, не дожил до нашего времени. О них мы узнаём только из литературных произведений, таких как легенда о создании «Чудесной вазы».
Гибель стиля рококо, даёт начало новому течению в европейской культуре – сентиментализму, который является полной противоположностью своего предшественника.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Предметы культуры и индивиды

В предметах культуры представлена не любая социальная (вне…

Опыт Л. Н. Лебединского

В качестве примера сошлюсь на успешный опыт Л. Н. Лебединского,…

Система духовной культуры

Эта многоликость художественного продукта не перечеркивает вместе с…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…