Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Гончарное производство

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Характерно название, утвердившееся за отечественными национальными выставками, - художественно-промышленные. В этом определении заключено зерно миропонимания второй половины XIX в., еще раз подтверждающее факт осознания себя веком науки, промышленности и искусства.
Универсальности представляемой на выставках картины мира соответствовала универсальность их назначения.

Служа прагматическим целям развития производства, заключения контрактов, поощрения лучших, они служили отдыху и развлечению, неотделимому от учения, от дела.
Подобно музею, и даже в большей степени, чем музей, выставка генетически связана с усадебным парком и одновременно с общественными городскими парками. Подобно музею и общественному парку, она всесословна, рассчитана на все без исключения слои населения. Выставка, музей, городской публичный парк становятся первыми в истории архитектуры Нового времени гражданскими общественными всенародными типами зданий идеологического назначения. Они возникли в сфере культуры образованных классов, но созданы в расчете и на другие слои общества; проектирование их связано с обращением к национальному наследию и с прямым использованием элементов и даже поэтики народного творчества.
Первым в истории России национальным выставкам - в 1870 г. в Петербурге и Политехнической 1872 г. в Москве - предшествовала приуроченная к славянскому съезду в 1867 г. Этнографическая выставка, организованная, как и Политехническая, Обществом любителей истории, антропологии и этнографии при Московском университете. Первоначально предполагалось посвятить ее этнографии и антропологии народов мира по программе Всемирной выставки в Лондоне, но невозможность получить необходимые экспонаты заставила устроителей ограничиться показом жизни и быта славянских народов и народов России.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Анализ процессов опредмечивания человека в создаваемом им предметном мире

Критикуя недостаточную обоснованность ряда концепций, он решает…

Художественный быт

Как долго нам предстоит довольствоваться комбинированием методов…

Процесс эстетического восприятия

Любая динамическая картина восприятия «застывает» по желанию зрителя:…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…