Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Гончарное производство

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Характерно название, утвердившееся за отечественными национальными выставками, - художественно-промышленные. В этом определении заключено зерно миропонимания второй половины XIX в., еще раз подтверждающее факт осознания себя веком науки, промышленности и искусства.
Универсальности представляемой на выставках картины мира соответствовала универсальность их назначения.

Служа прагматическим целям развития производства, заключения контрактов, поощрения лучших, они служили отдыху и развлечению, неотделимому от учения, от дела.
Подобно музею, и даже в большей степени, чем музей, выставка генетически связана с усадебным парком и одновременно с общественными городскими парками. Подобно музею и общественному парку, она всесословна, рассчитана на все без исключения слои населения. Выставка, музей, городской публичный парк становятся первыми в истории архитектуры Нового времени гражданскими общественными всенародными типами зданий идеологического назначения. Они возникли в сфере культуры образованных классов, но созданы в расчете и на другие слои общества; проектирование их связано с обращением к национальному наследию и с прямым использованием элементов и даже поэтики народного творчества.
Первым в истории России национальным выставкам - в 1870 г. в Петербурге и Политехнической 1872 г. в Москве - предшествовала приуроченная к славянскому съезду в 1867 г. Этнографическая выставка, организованная, как и Политехническая, Обществом любителей истории, антропологии и этнографии при Московском университете. Первоначально предполагалось посвятить ее этнографии и антропологии народов мира по программе Всемирной выставки в Лондоне, но невозможность получить необходимые экспонаты заставила устроителей ограничиться показом жизни и быта славянских народов и народов России.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Эстетический способ бытия

Гегель определяет прекрасное как чувственную видимость идеи. Он…

Кризис феодальной системы

Ввиду видимой окаменелости ситуации в Германии бунт против нее -…

Универсальный мир искусства

Художник творит «страну идеала», универсальный мир искусства,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…