Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Свойственное второй половине XIX в. понимание «рациональной архитектуры» как архитектуры

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

«В начале тридцатых годов, - писал в 1874 г. Л. Даль, - вошедшая тогда в моду средневековая архитектура, под названием готической, явилась сначала на альбомных рисунках, а потом и при устройстве маленьких часовен, гротов и проч. незначительных построек, вошедши в употребление, как нечто новое, она вскоре возбудила всеобщее внимание своею осмысленностью; ее стали разрабатывать и изучать и разделили в историческом отношении на романскую и готическую а затем еще на более мелкие подразделения и отдельные школы.

В техническом же и эстетическом отношении оказалось тут самое широкое поприще для применения, той самостоятельной «тектоники», которую тогда так жадно искали в классических архитектурах римлян и греков.
С этого времени изучение архитектуры, вместо прежнего собирания текстов и средневековых итальянских преданий, сосредоточивалось на той разносторонней и логической ее разработке, которую мы видим повсюду за границей и которой желали-бы следовать и у нас».
К этому времени в русской архитектуре уже был накоплен достаточный практический опыт претворения тех пространственных прообразов, которые существовали в средневековом зодчестве Западной Европы и по-разному трактовались в каждой стране.
Если взаимосвязь русской и немецкой архитектуры, начиная с эпохи романтизма, была особенно тесной в силу целого ряда исторических причин, то более опосредованными, но не менее значительными были связи с определенными течениями в английском зодчестве XIX в. Будучи очень сильной в конце XVIII - начале XIX в., английская традиция в России приобрела в эпоху романтизма качественно иной характер, так или иначе трансформируясь вплоть до начала XX в.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Театральное видение мира

Архитектура театрального образа и образа живописного очень похожи.…

Бытовое искусство

Фольклорное искусство является бытовым художеством; и совершенно…

Действительность в оппозиции

Для музыканта европейской ориентации все это своего рода фольклор,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…