Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века
«В начале тридцатых годов, - писал в 1874 г. Л. Даль, - вошедшая тогда в моду средневековая архитектура, под названием готической, явилась сначала на альбомных рисунках, а потом и при устройстве маленьких часовен, гротов и проч. незначительных построек, вошедши в употребление, как нечто новое, она вскоре возбудила всеобщее внимание своею осмысленностью; ее стали разрабатывать и изучать и разделили в историческом отношении на романскую и готическую а затем еще на более мелкие подразделения и отдельные школы.
В техническом же и эстетическом отношении оказалось тут самое широкое поприще для применения, той самостоятельной «тектоники», которую тогда так жадно искали в классических архитектурах римлян и греков.
С этого времени изучение архитектуры, вместо прежнего собирания текстов и средневековых итальянских преданий, сосредоточивалось на той разносторонней и логической ее разработке, которую мы видим повсюду за границей и которой желали-бы следовать и у нас».
К этому времени в русской архитектуре уже был накоплен достаточный практический опыт претворения тех пространственных прообразов, которые существовали в средневековом зодчестве Западной Европы и по-разному трактовались в каждой стране.
Если взаимосвязь русской и немецкой архитектуры, начиная с эпохи романтизма, была особенно тесной в силу целого ряда исторических причин, то более опосредованными, но не менее значительными были связи с определенными течениями в английском зодчестве XIX в. Будучи очень сильной в конце XVIII - начале XIX в., английская традиция в России приобрела в эпоху романтизма качественно иной характер, так или иначе трансформируясь вплоть до начала XX в.
← Готический стиль | Плодотворность творческих поисков → |
---|