Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Свойственное второй половине XIX в. понимание «рациональной архитектуры» как архитектуры

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

«В начале тридцатых годов, - писал в 1874 г. Л. Даль, - вошедшая тогда в моду средневековая архитектура, под названием готической, явилась сначала на альбомных рисунках, а потом и при устройстве маленьких часовен, гротов и проч. незначительных построек, вошедши в употребление, как нечто новое, она вскоре возбудила всеобщее внимание своею осмысленностью; ее стали разрабатывать и изучать и разделили в историческом отношении на романскую и готическую а затем еще на более мелкие подразделения и отдельные школы.

В техническом же и эстетическом отношении оказалось тут самое широкое поприще для применения, той самостоятельной «тектоники», которую тогда так жадно искали в классических архитектурах римлян и греков.
С этого времени изучение архитектуры, вместо прежнего собирания текстов и средневековых итальянских преданий, сосредоточивалось на той разносторонней и логической ее разработке, которую мы видим повсюду за границей и которой желали-бы следовать и у нас».
К этому времени в русской архитектуре уже был накоплен достаточный практический опыт претворения тех пространственных прообразов, которые существовали в средневековом зодчестве Западной Европы и по-разному трактовались в каждой стране.
Если взаимосвязь русской и немецкой архитектуры, начиная с эпохи романтизма, была особенно тесной в силу целого ряда исторических причин, то более опосредованными, но не менее значительными были связи с определенными течениями в английском зодчестве XIX в. Будучи очень сильной в конце XVIII - начале XIX в., английская традиция в России приобрела в эпоху романтизма качественно иной характер, так или иначе трансформируясь вплоть до начала XX в.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Религиозная картина мира

Тем самым отвергается использование искусства религией, моралью или…

Субстанциальные цели культуры

Здесь мы подошли к поставленному выше вопросу о субстанциальном ядре…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…