Автор: Иван Малышев | Категория: Культура
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе существования (онтологическом статусе, мы бы сказали) культуры и ее границах. Они охватывают не какую-либо область, а весь созданный человеком предметный мир. И в то же время культура есть не совокупность всех составляющих его вещей, а только некоторое их общее свойство.
Создаваемое людьми предметное богатство есть лишь внешняя форма культуры, - подчеркивает исследователь. Ее действительным содержанием оказывается развитие самого человека как общественного существа, т. е. развитие всей совокупности образующих его отношений, сил, способностей и потребностей. Уточним эти положения, имея в виду особые связи культуры с общественной практикой. Противопоставление общественного и природного способов существования вещей нужно дополнить противопоставлением личностного аспекта развития человека как общественного существа вне личностному, деперсонализированному: действительным содержанием культуры является развитие человека в первом из них. Культура пребывает в созданном людьми предметном мире как воплощенный в нем личностный аспект существования и развития человека, его деятельности и ее результатов.
← Связь культуры с деятельностью | Сфера материального и духовного производства → |
---|