Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Брошюра, посвященная Историческому музею

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

С 1870-х годов Россия переживает своего рода музейный бум. Позитивный дух времени заставляет интеллигенцию обратить особое внимание на музеи, на научность экспозиции и отделки музейных залов. Высокие требования, предъявляемые к достоверности архитектурного оформления, вызваны разными причинами: отношением к нему как к экспонату, представлением о значительности функции музея, ибо, как подчеркивал В. В. Стасов, «последняя цель у них у всех всегда одна и та же - познание человека, познание природы.

Здесь новый человек черпает не одни только сведения, но еще взгляды и убеждения, что еще сильнее и вернее может разбивать предрассудки, которыми мы опутаны с первого дня своей жизни».

Брошюра, посвященная Историческому музею, открывается словами: к числу немногих бесспорных для XIX в. истин принадлежит мнение о «пользе наглядности вообще и музеев в частности». Они необходимы для специалистов, которым музей дает возможность ознакомиться с другими областями науки. Важен музей и для человека необразованного. Он там «научается уважать образование узнает многое, что или возвышает его душу (как в музеях художественных, исторических и т.д.), или улучшает его материальное благосостояние, облегчает труд (в музеях сельскохозяйственных, промышленных).

Наконец музеи нередко имеют еще одну полезную сторону предметы редкие, малоизвестные становятся общим достоянием вносят богатый вклад в науку и жизнь общественную». «Музеи - одно из самых могущественных средств к достижению народного самосознания - высшей цели исторической науки». Забота о наглядности и усвояемости экспозиции рождена представлением о великой просветительной миссии музея.

Что для людей образованных «является пособием, одним из средств», то для народа «становится единственным путем». Это заставляет сравнивать значение Исторического музея с храмами древности и средневековья, отождествлять посещение музеев с посещением театров Древней Греции, где оно было неотъемлемой частью ритуала важнейшего из всенародных праздников - Великих Дионисий.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Глобальные процессы динамики культуры

На относительность дилеммы и подвижность соотношения в культуре…

Масштабы измерений образа

A. Фадеева, уже упомянутые фильмы А. Довженко, такие монументальные…

Египетские пирамиды и кино

Мальчик видит во сне бабочку, и, проснувшись, он задумался о том, он…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…