Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Брошюра, посвященная Историческому музею

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

С 1870-х годов Россия переживает своего рода музейный бум. Позитивный дух времени заставляет интеллигенцию обратить особое внимание на музеи, на научность экспозиции и отделки музейных залов. Высокие требования, предъявляемые к достоверности архитектурного оформления, вызваны разными причинами: отношением к нему как к экспонату, представлением о значительности функции музея, ибо, как подчеркивал В. В. Стасов, «последняя цель у них у всех всегда одна и та же - познание человека, познание природы.

Здесь новый человек черпает не одни только сведения, но еще взгляды и убеждения, что еще сильнее и вернее может разбивать предрассудки, которыми мы опутаны с первого дня своей жизни».

Брошюра, посвященная Историческому музею, открывается словами: к числу немногих бесспорных для XIX в. истин принадлежит мнение о «пользе наглядности вообще и музеев в частности». Они необходимы для специалистов, которым музей дает возможность ознакомиться с другими областями науки. Важен музей и для человека необразованного. Он там «научается уважать образование узнает многое, что или возвышает его душу (как в музеях художественных, исторических и т.д.), или улучшает его материальное благосостояние, облегчает труд (в музеях сельскохозяйственных, промышленных).

Наконец музеи нередко имеют еще одну полезную сторону предметы редкие, малоизвестные становятся общим достоянием вносят богатый вклад в науку и жизнь общественную». «Музеи - одно из самых могущественных средств к достижению народного самосознания - высшей цели исторической науки». Забота о наглядности и усвояемости экспозиции рождена представлением о великой просветительной миссии музея.

Что для людей образованных «является пособием, одним из средств», то для народа «становится единственным путем». Это заставляет сравнивать значение Исторического музея с храмами древности и средневековья, отождествлять посещение музеев с посещением театров Древней Греции, где оно было неотъемлемой частью ритуала важнейшего из всенародных праздников - Великих Дионисий.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Общинный образ жизни

Художественное производство как таковое (Маркс) складывается лишь на…

Опора искусствознания на марксистскую культурологию

Научное понимание аксиологического статуса культуры даст…

Производные характеристики фольклора

Производные характеристики фольклора, являющиеся продуктом более или…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…