Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Эпоха Средневековья

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Правда, еще во второй половине XVIII в. в понятие «готика» входили в представлении русских современников и готические соборы Европы, и древние башни Симонова монастыря. Но в XIX в. эти понятия все четче разводились, заставляя видеть в прошлом русского зодчества и в истории мировой архитектуры прежде всего отличия, а не сходство, что влияло и на развитие современных течений.

Тот стилевой «унисон», та синхронность, которые отличали стадиальное развитие русской и западноевропейской архитектуры начиная с XVIII в., не были утрачены и в XIX в., после заката классицизма, но приобрели совершенно особое звучание. Если обращение к палладианству, например, сближало английское и русское зодчество конца XVIII в., если французский ампир принципиально не противопоставлялся русскому, то теперь положение изменилось. Символом английского национального зодчества стало в представлении романтиков не палладианство, а средневековая готика, которая начала воспроизводиться во множестве повторений в XIX в. Точно так же воплощением представлений о национальном зодчестве России стал не русский классицизм, при всем его национальном своеобразии, воспринимающийся романтиками как чуждая «итальянская архитектура», а образцы древнерусского зодчества, восходящие к Византии и ни в чем не схожие с европейским средневековьем.
Казалось бы, что при этом русская архитектура должна была бы все дальше отходить от западноевропейских аналогов, опираясь на собственное средневековье, собственное национальное и народное зодчество. Однако эта последовательность не могла быть выдержана в «чистом виде», т. е. в следовании только национальным образцам в поисках нового архитектурного языка.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Советские исследователи

Разумеется, все советские исследователи отвергают натуралистические и…

Человеческий труд

С точки зрения причинно-следственной связи искусство празднично…

Контакт рембрандтовского мира

Контакт рембрандтовского мира с реальным миром происходит на…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…