Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Эпоха Средневековья

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Правда, еще во второй половине XVIII в. в понятие «готика» входили в представлении русских современников и готические соборы Европы, и древние башни Симонова монастыря. Но в XIX в. эти понятия все четче разводились, заставляя видеть в прошлом русского зодчества и в истории мировой архитектуры прежде всего отличия, а не сходство, что влияло и на развитие современных течений.

Тот стилевой «унисон», та синхронность, которые отличали стадиальное развитие русской и западноевропейской архитектуры начиная с XVIII в., не были утрачены и в XIX в., после заката классицизма, но приобрели совершенно особое звучание. Если обращение к палладианству, например, сближало английское и русское зодчество конца XVIII в., если французский ампир принципиально не противопоставлялся русскому, то теперь положение изменилось. Символом английского национального зодчества стало в представлении романтиков не палладианство, а средневековая готика, которая начала воспроизводиться во множестве повторений в XIX в. Точно так же воплощением представлений о национальном зодчестве России стал не русский классицизм, при всем его национальном своеобразии, воспринимающийся романтиками как чуждая «итальянская архитектура», а образцы древнерусского зодчества, восходящие к Византии и ни в чем не схожие с европейским средневековьем.
Казалось бы, что при этом русская архитектура должна была бы все дальше отходить от западноевропейских аналогов, опираясь на собственное средневековье, собственное национальное и народное зодчество. Однако эта последовательность не могла быть выдержана в «чистом виде», т. е. в следовании только национальным образцам в поисках нового архитектурного языка.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Понимание мира в древности

Никого не смущала ни множественность начал мира, ни то, что вместо…

Советские исследователи

Разумеется, все советские исследователи отвергают натуралистические и…

Светоносные равнины

Специфический колорит локальных, широких живописных масс порождает…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…