Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры. Получается мир, полный до краев, мир избыточно щедрый. Такой мир называют Универсумом - в нем есть все.
Чтобы художественно отразить Универсум, художник «выращивает» его в поле культуры. Он создает в своем воображении некий ансамбль из тех произведений, которые считает образцами художественности, и того идеала, той мечты, которую он пытается осуществить в искусстве. Прежде чем создать произведение в красках, линиях или словах, художник создает его в воображении, привлекая для этого весь арсенал художественности. Он уже оперирует художественным Универсумом, так как это идеальное, пока воображаемое, произведение всегда является отображением реального Универсума. Так происходит отражение всего мира в мире мечты художника, а затем, посредством его труда,- в произведении искусства. Создав произведение, художник сличает его с мечтой (идеальным Произведением), проектирует его на весь Универсум.
Искусство живет в беспрестанном путешествии сквозь миры в мире Мечты, в мире Дела, в мире Реальности. В этом движении создается вторая, художественная реальность, которая также диалектична: она и шире, и «лучше» этого мира (в мечте), и «меньше» его, так как художник всегда отражает только лишь какой-то фрагмент действительности.
В окно влетела бабочка, пурпурно-черная с синевой, сделала два неуверенных круга по комнате и исчезла. На моем столе книги по Древнему Египту, Китаю, Японии, живопись, стихотворения. И вдруг я заметил, что книги буквально населены бабочками. Вот иссиня-черная в росписи по шелку, а вот бледная и незаметная в росписи египетской гробницы. Может быть, в окно влетела одна из нарисованных бабочек?
Наш старейший писатель Виктор Шкловский в недавно переизданном томике его книги 20-х годов «О теории прозы» на первой странице вступления пишет: «Меня недавно поразили слова одного китайского рассказа.
← Египетские пирамиды и кино | Мир мечты → |
---|