Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…
Эффективный фильтр для питьевой воды я купил на сайте vodavdom.com.

Путешествие за бабочкой

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Путешествие за бабочкой

Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры. Получается мир, полный до краев, мир избыточно щедрый. Такой мир называют Универсумом - в нем есть все.

Чтобы художественно отразить Универсум, художник «выращивает» его в поле культуры. Он создает в своем воображении некий ансамбль из тех произведений, которые считает образцами художественности, и того идеала, той мечты, которую он пытается осуществить в искусстве. Прежде чем создать произведение в красках, линиях или словах, художник создает его в воображении, привлекая для этого весь арсенал художественности. Он уже оперирует художественным Универсумом, так как это идеальное, пока воображаемое, произведение всегда является отображением реального Универсума. Так происходит отражение всего мира в мире мечты художника, а затем, посредством его труда,- в произведении искусства. Создав произведение, художник сличает его с мечтой (идеальным Произведением), проектирует его на весь Универсум.
Искусство живет в беспрестанном путешествии сквозь миры в мире Мечты, в мире Дела, в мире Реальности. В этом движении создается вторая, художественная реальность, которая также диалектична: она и шире, и «лучше» этого мира (в мечте), и «меньше» его, так как художник всегда отражает только лишь какой-то фрагмент действительности.
В окно влетела бабочка, пурпурно-черная с синевой, сделала два неуверенных круга по комнате и исчезла. На моем столе книги по Древнему Египту, Китаю, Японии, живопись, стихотворения. И вдруг я заметил, что книги буквально населены бабочками. Вот иссиня-черная в росписи по шелку, а вот бледная и незаметная в росписи египетской гробницы. Может быть, в окно влетела одна из нарисованных бабочек?
Наш старейший писатель Виктор Шкловский в недавно переизданном томике его книги 20-х годов «О теории прозы» на первой странице вступления пишет: «Меня недавно поразили слова одного китайского рассказа.

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Бытовое искусство

Фольклорное искусство является бытовым художеством; и совершенно…

Методологическое значение

В этой связи возникают по меньшей мере три вопроса, на которые мы…

Мифология как способ мышления и миросозерцания

Мифология как способ мышления и миросозерцания, адекватный…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…