Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…
Эффективный фильтр для питьевой воды я купил на сайте vodavdom.com.

Путешествие за бабочкой

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Путешествие за бабочкой

Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры. Получается мир, полный до краев, мир избыточно щедрый. Такой мир называют Универсумом - в нем есть все.

Чтобы художественно отразить Универсум, художник «выращивает» его в поле культуры. Он создает в своем воображении некий ансамбль из тех произведений, которые считает образцами художественности, и того идеала, той мечты, которую он пытается осуществить в искусстве. Прежде чем создать произведение в красках, линиях или словах, художник создает его в воображении, привлекая для этого весь арсенал художественности. Он уже оперирует художественным Универсумом, так как это идеальное, пока воображаемое, произведение всегда является отображением реального Универсума. Так происходит отражение всего мира в мире мечты художника, а затем, посредством его труда,- в произведении искусства. Создав произведение, художник сличает его с мечтой (идеальным Произведением), проектирует его на весь Универсум.
Искусство живет в беспрестанном путешествии сквозь миры в мире Мечты, в мире Дела, в мире Реальности. В этом движении создается вторая, художественная реальность, которая также диалектична: она и шире, и «лучше» этого мира (в мечте), и «меньше» его, так как художник всегда отражает только лишь какой-то фрагмент действительности.
В окно влетела бабочка, пурпурно-черная с синевой, сделала два неуверенных круга по комнате и исчезла. На моем столе книги по Древнему Египту, Китаю, Японии, живопись, стихотворения. И вдруг я заметил, что книги буквально населены бабочками. Вот иссиня-черная в росписи по шелку, а вот бледная и незаметная в росписи египетской гробницы. Может быть, в окно влетела одна из нарисованных бабочек?
Наш старейший писатель Виктор Шкловский в недавно переизданном томике его книги 20-х годов «О теории прозы» на первой странице вступления пишет: «Меня недавно поразили слова одного китайского рассказа.

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Разнообразие потребностей

Ведь живой художественный процесс чаще всего представляет собой…

Эволюция художественных форм

Авторы капитального труда по истории европейского искусствознания…

Импрессионистическое художественное видение

Публикуя свои лирические идеограммы, Г. Аполлинер видит в них…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…