Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века
Интересно, что в художественной культуре Англии наблюдались архитектурные процессы, которые были во многом близки стилевым поискам в русской архитектуре, хотя и отличались по внешним приметам. Речь идет об отношении к наследию средневековья как к основе для возрождения современного национального зодчества и особом внимании к народной архитектуре и народным традициям строительства, включая сюда использование традиционных планировочных схем, строительных материалов и конструкций.
«Готический стиль» середины XIX в. в многочисленных сооружениях Англии имел, таким образом, аналогию в поисках «русского стиля» и «византийского стиля» в России. Но наряду с такими аналогиями большое место в русской архитектуре имело и прямое использование «готических» пространственных структур, восходящих к английским прообразам ", втом числе к одному из самых крупных «готических» зданий середины XIX в. - зданию английского парламента (арх. Ч. Берри, 1837-1852), строительство которого постоянно комментировалось в русской периодической печати. В этом проекте русских современников привлекала не только виртуозная графика, но и смелые пространственные решения, восходившие к историческим образцам английской готики.
Вариации на темы английской архитектуры средневековья, а чаще на темы современной английской «готики» проявились в творчестве многих русских зодчих, и прежде всего в творчестве Н. Л. Бенуа, создавшего в Петергофе своеобразную архитектурную сюиту на темы английской готики, которая продолжила романтическую тему, начатую в 1820-е годы
← Бесовское наваждение | Свойственное второй половине XIX в. понимание «рациональной архитектуры» как архитектуры → |
---|