Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Светоносные равнины

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Специфический колорит локальных, широких живописных масс порождает эффект светящейся живописи, самоговорящей стихии природы. Человек здесь не «входит» в мир картины, а как бы участвует в спектакле. Можно сказать, что автор создал новый тип живописи - синтетическое театрально-натюрмортное действо предметного мира.

После рационалистических конструкций «живописного театра» у Акопяна от картины «Цветущая ветвь» Александра Ацманчука веет чем-то родным и близким. Вспомним хотя бы ту же «Ветку» у Иванова. Эти работы очень близки по духу, хотя и выполнены в разных стилистических манерах. И тут, и там за веткой стоит образ Родины: и в далеких горизонтах итальянского пейзажа, и в декоративной силуэтности контуров современного истолкования Киммерии (древнего Крыма) - родины Ацманчука. Светоносные равнины как бы улеглись в ритмике движений ветки - символа цветения.
На высоком уровне обобщения строит картину «Война» Александр Лопухов. Вагон с отправляющимися на фронт молодыми солдатами - это весь мир народа войны, дверь вагона - обрамление архитектуры этого мира, рама зияющей бездны, всенародного горя. Лица слабо индивидуализированы. Это тоже своеобразный прием обобщения. Однако картину нельзя рассматривать лишь как реквием. В ней звучат и жизнеутверждающие мотивы - народного единства, молодости, предвосхищения Победы. (Не случайно чуть позже у художника появляется полотно, специально посвященное теме Победы). Заслон товарного вагона-белая полоска свежевыструганного дерева - граница прошлого и настоящего, свежая борозда памяти. Особую символику приобретают в картине руки солдат.
«Хроника победной весны» (художник Г. Ващенко, 1984 г.) представляет собой своеобразный репортаж в красках. Как и на картине А. Лопухова, во всю ширь холста изображен проем двери. Но что же это за дверь? Без петель, без обрамления стен. Вернулся солдат с фронта, распахнул двери родного дома, а за ними - холмы, долины, поля, милая сердцу земля родины. Как видим, здесь обобщение достигается не живописными, а, скорее, публицистическими средствами.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Основополагающее значение понимания сущности

Основополагающее значение для понимания сущности и специфики того…

Построение теоретических концепций

Но в большинстве случаев на смену описаниям рано или поздно приходит…

Панлогизм и социальная психология

Общая направленность культурного процесса движется по пути освоения…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…