Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Светоносные равнины

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Специфический колорит локальных, широких живописных масс порождает эффект светящейся живописи, самоговорящей стихии природы. Человек здесь не «входит» в мир картины, а как бы участвует в спектакле. Можно сказать, что автор создал новый тип живописи - синтетическое театрально-натюрмортное действо предметного мира.

После рационалистических конструкций «живописного театра» у Акопяна от картины «Цветущая ветвь» Александра Ацманчука веет чем-то родным и близким. Вспомним хотя бы ту же «Ветку» у Иванова. Эти работы очень близки по духу, хотя и выполнены в разных стилистических манерах. И тут, и там за веткой стоит образ Родины: и в далеких горизонтах итальянского пейзажа, и в декоративной силуэтности контуров современного истолкования Киммерии (древнего Крыма) - родины Ацманчука. Светоносные равнины как бы улеглись в ритмике движений ветки - символа цветения.
На высоком уровне обобщения строит картину «Война» Александр Лопухов. Вагон с отправляющимися на фронт молодыми солдатами - это весь мир народа войны, дверь вагона - обрамление архитектуры этого мира, рама зияющей бездны, всенародного горя. Лица слабо индивидуализированы. Это тоже своеобразный прием обобщения. Однако картину нельзя рассматривать лишь как реквием. В ней звучат и жизнеутверждающие мотивы - народного единства, молодости, предвосхищения Победы. (Не случайно чуть позже у художника появляется полотно, специально посвященное теме Победы). Заслон товарного вагона-белая полоска свежевыструганного дерева - граница прошлого и настоящего, свежая борозда памяти. Особую символику приобретают в картине руки солдат.
«Хроника победной весны» (художник Г. Ващенко, 1984 г.) представляет собой своеобразный репортаж в красках. Как и на картине А. Лопухова, во всю ширь холста изображен проем двери. Но что же это за дверь? Без петель, без обрамления стен. Вернулся солдат с фронта, распахнул двери родного дома, а за ними - холмы, долины, поля, милая сердцу земля родины. Как видим, здесь обобщение достигается не живописными, а, скорее, публицистическими средствами.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Проблема методологического конструирования фольклористики

Ее успешное решение обеспечило бы фольклористам выход на новые…

Приемы освоения мира

Характерно, что приоритет в эпоху романтизма специфических…

Мифическое мышление

Мифическое мышление претерпевает историко-культурную эволюцию, в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…