Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Невыраженность технократического уклона

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

На протяжении второй половины XIX в. в архитектуре павильонов сталкиваются противоположные тенденции, характерные для отечественного зодчества в целом: тяготение к конструктивно-техническим новинкам, к мировому опыту и отталкивание от него. В архитектуре выставок победа безраздельно остается за национальным направлением.

Через выставки и благодаря им, прежде всего благодаря Политехнической выставке 1872 г. в Москве, русский стиль, употреблявшийся во второй трети XIX в. в храмовом и загородном строительстве (дачи, парковые павильоны), во второй половине XIX в. получает распространение в гражданской архитектуре городов России. Проектирование выставочных павильонов в русском стиле способствовало возникновению новой ассоциативной связи. Его формы стали соотноситься не только с народными идеалами, духом народа (храмы), осознанием отдельной личности представителем определенной нации (дачи), но и с национальным своеобразием России. Выставки 1870 и 1872 гг. дали жизнь многим начинаниям, отразившим рост популярности русского стиля во второй половине XIX в., в частности проектированию гражданских зданий в русском стиле в городах. Особенно прозрачна связь между архитектурой павильонов Политехнической выставки 1872 г. в Москве и последовавшей за тем уникальной в мировой практике реконструкции центра древней столицы в национальном духе.
Представление об исторической роли народа получает многообразное выражение в назначении павильонов. Наряду с национальными или областными павильонами, представляющими нацию или регион, создаются павильоны-экспонаты, призванные характеризовать занятия и быт народа. В парке русского стиля на Всемирной выставке 1867 г. в Париже в русском отделе были сооружены деревянные конюшня и крестьянская изба, на выставке 1873 г. в Вене - русская изба, конюшня, самоедный чум. На всероссийских и местных выставках состав сооружений в русском стиле увеличивается за счет демонстрации создаваемых специально для народа образцовых общественных зданий. На Политехнической выставке 1872 г. в Москве экспонировалась школа-церковь, сельские школа и лечебница с аптекой в отделе сельского домоводства, школа - в педагогическом отделе.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Разработка эстетического понятия искусства

Возросшему общественному значению искусства соответствовало…

Объективно-аналитический пафос

Не раз Бальзак противопоставлял понятие выразительности холодной,…

Целостно-человеческое духовное содержание

Некоторые из культурологических подходов, использовавшихся Иоффе,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…