Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Невыраженность технократического уклона

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

На протяжении второй половины XIX в. в архитектуре павильонов сталкиваются противоположные тенденции, характерные для отечественного зодчества в целом: тяготение к конструктивно-техническим новинкам, к мировому опыту и отталкивание от него. В архитектуре выставок победа безраздельно остается за национальным направлением.

Через выставки и благодаря им, прежде всего благодаря Политехнической выставке 1872 г. в Москве, русский стиль, употреблявшийся во второй трети XIX в. в храмовом и загородном строительстве (дачи, парковые павильоны), во второй половине XIX в. получает распространение в гражданской архитектуре городов России. Проектирование выставочных павильонов в русском стиле способствовало возникновению новой ассоциативной связи. Его формы стали соотноситься не только с народными идеалами, духом народа (храмы), осознанием отдельной личности представителем определенной нации (дачи), но и с национальным своеобразием России. Выставки 1870 и 1872 гг. дали жизнь многим начинаниям, отразившим рост популярности русского стиля во второй половине XIX в., в частности проектированию гражданских зданий в русском стиле в городах. Особенно прозрачна связь между архитектурой павильонов Политехнической выставки 1872 г. в Москве и последовавшей за тем уникальной в мировой практике реконструкции центра древней столицы в национальном духе.
Представление об исторической роли народа получает многообразное выражение в назначении павильонов. Наряду с национальными или областными павильонами, представляющими нацию или регион, создаются павильоны-экспонаты, призванные характеризовать занятия и быт народа. В парке русского стиля на Всемирной выставке 1867 г. в Париже в русском отделе были сооружены деревянные конюшня и крестьянская изба, на выставке 1873 г. в Вене - русская изба, конюшня, самоедный чум. На всероссийских и местных выставках состав сооружений в русском стиле увеличивается за счет демонстрации создаваемых специально для народа образцовых общественных зданий. На Политехнической выставке 1872 г. в Москве экспонировалась школа-церковь, сельские школа и лечебница с аптекой в отделе сельского домоводства, школа - в педагогическом отделе.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Миф как психолингвистический феномен

Различие между ними отражает большую или меньшую степень различия…

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Объективно-аналитический пафос

Не раз Бальзак противопоставлял понятие выразительности холодной,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…