Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Универсальность человека и универсальность искусства

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Универсальность человека и универсальность искусства

И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него новый лист и вновь заполняю его. Я пытаюсь пересчитать звезды. Раз, два, три миллион, миллиард. Проделывая эту большую работу, заметил вдруг, что между каждым числом, черточкой моего отсчета лежит своя бесконечность, бесконечность дроби, бесконечно малых величин.

Эту пропасть между любой черточкой, любой гранью бытия хорошо чувствуют поэты. У В. Маяковского даже есть стихотворение о «бесконечно маленьких».

Человек не хочет затеряться в бесконечности, не хочет мириться с тем, что он «маленький», что он такой же, как все. И он думает: есть «Я», а все остальное « Не-я». И это далеко не эгоизм. Человек считает: «Я - Человечество» (а ведь человечество пока уникально во Вселенной, для него нет другого «Я» или «Ты»). «Человечество живет мной, а значит, и во мне». Человек учится чувствовать за всех, думать за всех и жить за всех. Да и самому человечеству очень необходимо обнаружить и развить в каждом человеке чувство, которое молодой К. Маркс назвал родовым. Человек начинает чувствовать - видеть, осязать, обонять, слышать так, как бы это чувствовало человечество, будь оно одним человеком. Я учусь смотреть не только впереди себя, а и назад. Более того, смотрю на себя как бы со стороны, вижу себя на фоне другого, представляю другого в себе и себя в другом. Я уже умею соотносить свое видение с различными точками зрения, могу увидеть свой стол и лист бумаги на нем с высоты птичьего полета, могу с далекой планеты, а могу и «войти» в предмет, заглянуть внутрь его, изнутри наружу, наконец, могу увидеть его суть. Я уже научился помещать свою точку зрения в прошлое и видеть, как древний грек, а могу и посмотреть из будущего.

Такое видение, конечно, изменяет наш близлежащий мир, переделывает его лики по образцу увиденной картины. Каковы же эти картины и каков мир?

Когда я смотрю с другой планеты. Земля похожа на Луну (хотя Земля голубая, как утверждают космонавты), когда забираюсь дальше, она уже - только светящаяся точка.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Возрастающее разделение труда

Возрастающее разделение труда на пороге между мануфактурой и…

Автономность художественного произведения

Классическая эстетика, провозгласившая автономность художественного…

Целостность искусства

Творцом считался этот «Ты», который уже обожествлялся и, будучи очень…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…