Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Универсальность человека и универсальность искусства

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Универсальность человека и универсальность искусства

И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него новый лист и вновь заполняю его. Я пытаюсь пересчитать звезды. Раз, два, три миллион, миллиард. Проделывая эту большую работу, заметил вдруг, что между каждым числом, черточкой моего отсчета лежит своя бесконечность, бесконечность дроби, бесконечно малых величин.

Эту пропасть между любой черточкой, любой гранью бытия хорошо чувствуют поэты. У В. Маяковского даже есть стихотворение о «бесконечно маленьких».

Человек не хочет затеряться в бесконечности, не хочет мириться с тем, что он «маленький», что он такой же, как все. И он думает: есть «Я», а все остальное « Не-я». И это далеко не эгоизм. Человек считает: «Я - Человечество» (а ведь человечество пока уникально во Вселенной, для него нет другого «Я» или «Ты»). «Человечество живет мной, а значит, и во мне». Человек учится чувствовать за всех, думать за всех и жить за всех. Да и самому человечеству очень необходимо обнаружить и развить в каждом человеке чувство, которое молодой К. Маркс назвал родовым. Человек начинает чувствовать - видеть, осязать, обонять, слышать так, как бы это чувствовало человечество, будь оно одним человеком. Я учусь смотреть не только впереди себя, а и назад. Более того, смотрю на себя как бы со стороны, вижу себя на фоне другого, представляю другого в себе и себя в другом. Я уже умею соотносить свое видение с различными точками зрения, могу увидеть свой стол и лист бумаги на нем с высоты птичьего полета, могу с далекой планеты, а могу и «войти» в предмет, заглянуть внутрь его, изнутри наружу, наконец, могу увидеть его суть. Я уже научился помещать свою точку зрения в прошлое и видеть, как древний грек, а могу и посмотреть из будущего.

Такое видение, конечно, изменяет наш близлежащий мир, переделывает его лики по образцу увиденной картины. Каковы же эти картины и каков мир?

Когда я смотрю с другой планеты. Земля похожа на Луну (хотя Земля голубая, как утверждают космонавты), когда забираюсь дальше, она уже - только светящаяся точка.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Искусствознание и культурология

В нашей эстетической литературе гораздо чаще дает о себе знать модель…

Эстетики автономности

В отличие от движения Бури и натиска, которому не удалось…

Немецкая эстетика

Подобным же образом и последние в интересах концептуальной (а не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…