Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Русский стиль

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Интересно, что творчество самого Ф. Шинкеля не переставало привлекать русских зодчих, начиная с эпохи русского классицизма и вплоть до полной победы новых тенденций в архитектуре. Несмотря на приверженность Шинкеля античным прообразам, современники очень чутко улавливали разницу между поздним русским классицизмом с его традиционными типологическими схемами и стремлением Шинкеля по-новому трактовать античность, минуя палладианство и усвоив бесконечное разнообразие античных объемно-пространственных решений.

Интересно также, что именно эту сторону творчества Ф. Шинкеля, основанную на раскрепощении от классических объемно-планировочных схем, так никогда и не оценил В. В. Стасов, видевший в педантичной трактовке архитектурных форм немецким мастером лишь прямой аналог позднему русскому классицизму.
«Не только берлинский малоталантливый Шинкель, сухой и классический педант, был у нас в моде и в великом почете вдоль и поперек всего архитектурного цеха, но еще другого подобного же мало талантливого и такого же педанта, Кленце, вызывали из Мюнхена», - писал он в 1882 г. об архитектуре николаевской эпохи, в которой он не замечал ничего, кроме ненавистного ему классицизма.
Между тем плодотворность творческих поисков немецких зодчих в эпоху романтизма и их принципиальное отличие от приемов русского классицизма уже за несколько лет до Стасова отмечал архитектор Л. В. Даль, которому интерес к русскому зодчеству не мешал трезво оценивать достижения западноевропейской архитектуры.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Универсальный мир искусства

Художник творит «страну идеала», универсальный мир искусства,…

Сфера материального и духовного производства

Нам представляется убедительным противопоставление абстрактного…

Стихийность выражения бушующих чувств

Плавные переходы, полутона дают возможность говорить о поющем пейзаже…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…