Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

«Гроза» и «Бесприданница»

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Сила характера Катерины, цельность ее натуры сказываются в ее отношении к смерти, при мысли о которой у нее не возникает страха, хотя для нее, человека религиозного, самоубийство - еще один грех, который она берет на душу. Но сам шаг добровольного ухода из жизни она совершает без малейших колебаний.
Характер Ларисы противоречив, лишен цельности.

По сути, Островский ставит свою героиню перед испытанием, которое оказывается ей не по силам: «Жалкая слабость: жить, хоть как-нибудь, да жить когда нельзя жить и не нужно». «Мирское» сознание Ларисы лишено той опоры, которую давали Катерине патриархальные формы морали, пусть догматические, но имевшие силу нравственных устоев. Для Ларисы уже не возможны ни пассивная покорность Марьи Андреевны, ни гибельный бунт Катерины. А жизнь, проникнутая духом цинизма, настойчиво толкает ее на путь компромисса, выгодной сделки. Смятенная душа Ларисы мечется между этими невозможными для нее «возможностями», не находя для себя выхода ни в смирении, ни в добровольной смерти, ни в удобном компромиссе. По сравнению с душой Катерины душа Ларисы и впрямь затянута «паутиной», о которой писала Комиссаржевская.
Но при всей разности этих фигур их роднит одно - женский идеал драматурга. Женщины для Островского, безусловно, лучшая половина рода человеческого, более честная и искренняя, более чистая и одухотворенная, более сердечная и великодушная. Женщины у Островского отнюдь не идеальны. Но при всей их земной грешности, при всей слабости и несовершенстве именно они в глазах драматурга не теряют идеальных устремлений. Душа женщины для Островского тоньше и подвижнее, богаче и одухотвореннее. Может быть, именно поэтому, поставив перед собой в конце жизни задачи более углубленного и психологически сложного исследования человеческой личности, раскрытия душевной жизни, драматург избрал сферой своих поисков именно женскую душу.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Автономность художественного произведения

Классическая эстетика, провозгласившая автономность художественного…

Театр кукол

Самая яркая и сама нужная человеку нить - это нить рассудка. Она -…

Эстетический способ бытия

Гегель определяет прекрасное как чувственную видимость идеи. Он…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…