Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Плодотворность творческих поисков

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

«В 20-х годах настоящего столетия открытие Стюартом и Ревельом действительного греческого стиля расширило пределы тогдашней классической архитектуры, показав, что и вне 5-ти ордеров Виньолы есть чему поучиться.

Эти открытия, благодаря трудам талантливых немецких архитекторов и основательных ученых, как Шинкель, Бетгер и другие, вызвали в Европе стремление создать рациональную архитектуру, т. е. такую, в которой наружные части строений и украшения были бы, так сказать, продолжением внутреннего устройства и конструкции здания, а не представляли бы набор прилепленных к стене колонн, карнизов, арок и проч. украшений, не только не соответствующих внутреннему расположению строения, но идущих часто с ним совершенно вразрез».
Свойственное второй половине XIX в. понимание «рациональной архитектуры» как архитектуры, «в которой наружные части строений и украшения были бы продолжением внутреннего устройства и конструкции здания», позволяет понять, к чему стремились зодчие-эклектики, заимствуя разнообразные прообразы в античности, Средневековье и Ренессансе. Эклектике был свойствен не только историзм в применении декоративных форм стилей разных эпох, которые иногда неверно именуют «стиле-образующими» или «формообразующими», но и своего рода «историзм пространства», т. е. опора на исторические объемно-пространственные схемы, бывшие поистине формообразующими при создании новых пространственных решений в небывалых типах зданий. Именно потому, что для каждого такого типа существовал свой наиболее близкий исторический пространственный прототип, русская архитектура не могла обойтись без своего широкого спектра историческх ассоциаций, включавших, помимо национального наследия, всю сокровищницу мирового зодчества, начиная от античности и кончая средневековьем. При этом зодчие второй половины XIX в., в том числе русские архитекторы, изучали архитектурное наследие несравненно разностороннее, чем это долгое время считалось, анализируя и применяя в своем творчестве самые разные тектонические и пространственные закономерности, в том числе закономерности готических структур, воплощаемые в новых строительных материалах и конструкциях.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Скульптура праздника и театр

А теперь представьте, что вы есть средоточие скульптурной формы:…

Разграничение с аллегорией

Разграничение с аллегорией служит прежде всего тому, чтобы освободить…

Методология и конкретные методы

Развитое человеческое сознание, обогащаясь постижением всеобщих…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…