Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Мир мечты

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Мир мечты

Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру вещей и меру человека. И поэтому, если «животное формирует материю только сообразно мерке и потребности того вида, к которому оно принадлежит», то «человек умеет производить по меркам любого вида, и всюду он умеет прилагать к предмету соответствующую мерку; в силу этого человек формирует материю также и по законам красоты».

Мы процитировали К. Маркса, здесь четко дано определение как универсальности человека, так и искусства.

Красота - это, по Марксу, сущностная сила родового человека, его оружие и хранительница. Искусство фиксирует ее, делает нетленной, вечной, даст возможность донести до потомков.

На моем столе белый лист бумаги, и я еще ничего не написал, но в моем воображении созрел замысел небольшой брошюры, я се уже как бы вижу перед собой, читаю, правлю ее страницы. Имеет ли реальную ценность видение будущего? Ведь книги еще нет. Да, имеет. При условии, что я сяду за работу, осуществлю свой замысел и в итоге напишу свою брошюру. А затем мне захочется написать еще и еще, если я не ленив и не глуп. Но, если я не воплощу свой проект, моя мечта есть обыкновенная маниловщина. То есть мечта - это не мечта, если она не претворяется в дело. Мир мечты, воображения, когда человек легко присваивает себе все лучшее, что создала культура, и так же легко идет дальше, проектируя новое и неизведанное, является необходимым образным началом художественной деятельности. Без него нет и не может быть никакого искусства. Поэтому, чтобы научиться понимать искусство, чтобы самому стать художником, нужно научиться мечтать.

Однако этого мало. Все дело в том, как оформляется мечта в живой ткани творчества. И здесь мы опять сталкиваемся с диалектикой конечного и бесконечного. Художник и зритель, вступая в эстетические отношения, обращаются ко всему миру, а не к его малой частице, изображенной на полотне или описанной словами.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Контакт рембрандтовского мира

Контакт рембрандтовского мира с реальным миром происходит на…

Фундаментальная функция культуры

Вместе с тем, как это ни парадоксально на первый взгляд, именно это…

Дух мирового зла

Художник ставит свое детище в атмосферу публичности - в дневнике,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…