Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Мир мечты

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Мир мечты

Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру вещей и меру человека. И поэтому, если «животное формирует материю только сообразно мерке и потребности того вида, к которому оно принадлежит», то «человек умеет производить по меркам любого вида, и всюду он умеет прилагать к предмету соответствующую мерку; в силу этого человек формирует материю также и по законам красоты».

Мы процитировали К. Маркса, здесь четко дано определение как универсальности человека, так и искусства.

Красота - это, по Марксу, сущностная сила родового человека, его оружие и хранительница. Искусство фиксирует ее, делает нетленной, вечной, даст возможность донести до потомков.

На моем столе белый лист бумаги, и я еще ничего не написал, но в моем воображении созрел замысел небольшой брошюры, я се уже как бы вижу перед собой, читаю, правлю ее страницы. Имеет ли реальную ценность видение будущего? Ведь книги еще нет. Да, имеет. При условии, что я сяду за работу, осуществлю свой замысел и в итоге напишу свою брошюру. А затем мне захочется написать еще и еще, если я не ленив и не глуп. Но, если я не воплощу свой проект, моя мечта есть обыкновенная маниловщина. То есть мечта - это не мечта, если она не претворяется в дело. Мир мечты, воображения, когда человек легко присваивает себе все лучшее, что создала культура, и так же легко идет дальше, проектируя новое и неизведанное, является необходимым образным началом художественной деятельности. Без него нет и не может быть никакого искусства. Поэтому, чтобы научиться понимать искусство, чтобы самому стать художником, нужно научиться мечтать.

Однако этого мало. Все дело в том, как оформляется мечта в живой ткани творчества. И здесь мы опять сталкиваемся с диалектикой конечного и бесконечного. Художник и зритель, вступая в эстетические отношения, обращаются ко всему миру, а не к его малой частице, изображенной на полотне или описанной словами.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Социальная система

Ведь художественная культура должна постоянно не только отвечать…

Общинный образ жизни

Художественное производство как таковое (Маркс) складывается лишь на…

Архитектура художественного мира Екатерины Белокур

Как сказочная птица Феникс возрождается в каждом новом зрителе.…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…