Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Значительность музея

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Поэтому к разработке программ оформления залов Исторического музея были привлечены ведущие историки. Поэтому наряду с научно достоверной отделкой каждого зала самостоятельное значение придавалось живописи и скульптуре, которые бы помогли воссоздать во всей исторической неповторимости важнейшие события истории народа.

Отделка залов наряду с вещественными памятниками призвана была отразить направленность и закономерности исторического процесса.
За применением каждого завитка орнамента, каждого узора стояли научные изыскания. Над перемычкой двери, ведущей из зала каменного века в зал бронзы в Историческом музее была помещена свастика, почитавшаяся в Азии символом бога огня - Агни и знаком, приносящим счастье.

В Указателе музея сказано, что слово «свастика» означало как существительное «блаженство», так и наречие «благо» или «здраво». Размещение свастики над дверью символизировало азиатское происхождение бронзы, изображение ее - роль, которую сыграло изобретение азиатских народов в истории мировой цивилизации. Выполненные из бронзы наличники дверей и карниз, как наиболее крупные и броские декоративные детали, обозначают определяющую черту эпохи - бронзовый век.

Гончарное производство в бронзовый век сохранялось на уровне каменного. На этом основании валик из керамики, обрамляющий проем двери, ведущей из зала каменного века в зал века бронзы, повторяет такой же валик зала каменного века. Поле наличника двери и карниза покрыто узорами с изображением спиралей, кружков, колес и других мотивов, встречающихся на предметах бронзового века в местах их наибольшего распространения: в Индии, Сирии, на Кавказе. Наличник двери, ведущей в следующий зал, имеет более сложный узор, олицетворяя прогресс культуры и совершенствование техники обработки бронзы. Узор мозаичного пола воссоздает узоры древнейших бронзовых изделий

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Общие закономерности

Подобный подход, безусловно, имеет существенные достоинства главным…

Опыт отчуждения

Дефицит утративших силу религиозных смысловых ориентации целостности…

Опора на научную историю культуры

Ведь воскресают только те произведения, которые способны с не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…