Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Значительность музея

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Поэтому к разработке программ оформления залов Исторического музея были привлечены ведущие историки. Поэтому наряду с научно достоверной отделкой каждого зала самостоятельное значение придавалось живописи и скульптуре, которые бы помогли воссоздать во всей исторической неповторимости важнейшие события истории народа.

Отделка залов наряду с вещественными памятниками призвана была отразить направленность и закономерности исторического процесса.
За применением каждого завитка орнамента, каждого узора стояли научные изыскания. Над перемычкой двери, ведущей из зала каменного века в зал бронзы в Историческом музее была помещена свастика, почитавшаяся в Азии символом бога огня - Агни и знаком, приносящим счастье.

В Указателе музея сказано, что слово «свастика» означало как существительное «блаженство», так и наречие «благо» или «здраво». Размещение свастики над дверью символизировало азиатское происхождение бронзы, изображение ее - роль, которую сыграло изобретение азиатских народов в истории мировой цивилизации. Выполненные из бронзы наличники дверей и карниз, как наиболее крупные и броские декоративные детали, обозначают определяющую черту эпохи - бронзовый век.

Гончарное производство в бронзовый век сохранялось на уровне каменного. На этом основании валик из керамики, обрамляющий проем двери, ведущей из зала каменного века в зал века бронзы, повторяет такой же валик зала каменного века. Поле наличника двери и карниза покрыто узорами с изображением спиралей, кружков, колес и других мотивов, встречающихся на предметах бронзового века в местах их наибольшего распространения: в Индии, Сирии, на Кавказе. Наличник двери, ведущей в следующий зал, имеет более сложный узор, олицетворяя прогресс культуры и совершенствование техники обработки бронзы. Узор мозаичного пола воссоздает узоры древнейших бронзовых изделий

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Музыканты-профессионалы

Каким бы высоким авторитетом (скажем, Балакирева или…

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Опыт Л. Н. Лебединского

В качестве примера сошлюсь на успешный опыт Л. Н. Лебединского,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…