Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века
Поэтому к разработке программ оформления залов Исторического музея были привлечены ведущие историки. Поэтому наряду с научно достоверной отделкой каждого зала самостоятельное значение придавалось живописи и скульптуре, которые бы помогли воссоздать во всей исторической неповторимости важнейшие события истории народа.
Отделка залов наряду с вещественными памятниками призвана была отразить направленность и закономерности исторического процесса.
За применением каждого завитка орнамента, каждого узора стояли научные изыскания. Над перемычкой двери, ведущей из зала каменного века в зал бронзы в Историческом музее была помещена свастика, почитавшаяся в Азии символом бога огня - Агни и знаком, приносящим счастье.
В Указателе музея сказано, что слово «свастика» означало как существительное «блаженство», так и наречие «благо» или «здраво». Размещение свастики над дверью символизировало азиатское происхождение бронзы, изображение ее - роль, которую сыграло изобретение азиатских народов в истории мировой цивилизации. Выполненные из бронзы наличники дверей и карниз, как наиболее крупные и броские декоративные детали, обозначают определяющую черту эпохи - бронзовый век.
Гончарное производство в бронзовый век сохранялось на уровне каменного. На этом основании валик из керамики, обрамляющий проем двери, ведущей из зала каменного века в зал века бронзы, повторяет такой же валик зала каменного века. Поле наличника двери и карниза покрыто узорами с изображением спиралей, кружков, колес и других мотивов, встречающихся на предметах бронзового века в местах их наибольшего распространения: в Индии, Сирии, на Кавказе. Наличник двери, ведущей в следующий зал, имеет более сложный узор, олицетворяя прогресс культуры и совершенствование техники обработки бронзы. Узор мозаичного пола воссоздает узоры древнейших бронзовых изделий
← Выставки в России | Брошюра, посвященная Историческому музею → |
---|