Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Выставки в России

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Аналогична по принципам, но отлична по формам архитектурная отделка залов русской истории. Владимирский зал Исторического музея «богато орнаментирован гипсовыми прилепами, представляющими точные копии прилеп Дмитриевского собора во Владимире; плафон зала украшен орнаментом, скопированным с древнего орнамента Успенского собора. Древний прорезной золоченый крест с главы того же собора украшает середину зала.

Одна стена суздальского зала представляет копию входного выступа или портика храма в Юрьеве-Польском; весьма характерно также изображение фантастических птиц, зверей, растительных орнаментов, сгруппированных на других стенах; окраска зала близко подходит к цвету камня, а плафон расписан в легких тонах орнаментов, взятых с древних рисунков» ".

Если музей преследовал цель создания исторической по преимуществу картины мира, то прямое назначение выставок - создание картины мира сегодняшнего дня в глобальном масштабе. Территориальный охват пространства зависел от уровня выставки - всемирной, национальной, региональной, губернской, уездной, отраслевой. Подобно музею, выставка красноречиво представляет взгляд на народ как на творца истории: в музеях и на выставках фабричное производство, ремесла, земледелие занимают не менее почетное место, чем произведения искусства.

Выставки в России регулярно устраивались с 1820-х годов. Но только в середине XIX в. в Европе и в 1860-е годы в России выставки обрели специфичность и оформились в самостоятельный архитектурный тип со своими, только ему присущими особенностями. Этому процессу сопутствует расширение тематики выставок. Из сугубо промышленных (мануфактурных, как их называли в России) они превращаются в универсальные, представляющие все виды человеческого творчества - мир человека во всей его полноте, многообразии и сложности.

Первая выставка подобного рода - Всемирная 1851 г. в Лондоне продемонстрировала не только зрелость типа, но и обусловленную характерным для миропонимания второй половины XIX в. особенность. Цель ее: представить картину мира во всем многообразии, конкретности и наглядности. Полнота влечет показ производственной и духовной деятельности, жизни и быта народов не только сегодня, но и в прошлом, показ истории мировой культуры и столь же представительное воссоздание ландшафтов, флоры и фауны различных регионов мира, современных и исторических.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Искусство - пропагандист и агитатор

Пропагандировать можно по-разному: выступать с трибуны митинга или…

Формирования содержания мысли

Тому, кто выводит поэтику фольклора из природы сознания,,…

Отношение человека и мира в мифе

Как известно, человек выступает в мифе обыкновенной вещью среди всех…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…