Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Самое стремление к национальности

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Глубинная разница состояла не в архитектурных и художественных качествах тех или иных течений «русского стиля», а в тех оценках, которые были связаны в своих истоках или со взглядами славянофилов и их последователей, или с охранительскими идеями, воплощенными в формуле Уварова.

Основным же отличием тех и других, кроме важнейших общественных, идейных, социальных особенностей, было отношение к европейскому историческому опыту, бывшее несравненно более положительным в высказываниях славянофилов, чем в официальной версии народности.
Подобное «расщепление», раздвоение понятия «народность» в применении к русской архитектуре второй половины XIX в. необычайно усложнило общую картину развития ее отдельных течений, за которыми нередко стояли прямо противоположные общественные и художественные концепции. Пожалуй, ни в одной европейской стране при всем разнообразии национальных направлений не была так сильно выражена «полемичность» архитектуры - качество, в сущности противопоказанное такому искусству, как зодчество. Не только противопоставление отдельных течений «русского стиля» друг другу, но и противопоставление их всех общеевропейским течениям эклектики составляло содержание тех дискуссий, где одним из наиболее ярких представителей был В. В. Стасов.
В то же время интерес к свершениям западноевропейской эклектической архитектуры при всем стремлении к поискам самобытности был в России несравненно более глубоким и постоянным, нежели в эпоху классицизма когда пути развития русского зодчества были и внешне и внутренне неотделимы от судеб западноевропейской архитектуры, что спонтанно проявлялось как в целом, так и в творчестве отдельных ведущих зодчих.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Картина-хроника, репортаж, картина-баллада, поэма

Называйте, как хотите, и все будет справедливым, потому что художники…

Картина действительности

Еще молодой Гете выступал против жесткого подчинения искусства…

Кризис классического рационализма

Кризис классического рационализма, который в тот момент переживала…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…