Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Самое стремление к национальности

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Глубинная разница состояла не в архитектурных и художественных качествах тех или иных течений «русского стиля», а в тех оценках, которые были связаны в своих истоках или со взглядами славянофилов и их последователей, или с охранительскими идеями, воплощенными в формуле Уварова.

Основным же отличием тех и других, кроме важнейших общественных, идейных, социальных особенностей, было отношение к европейскому историческому опыту, бывшее несравненно более положительным в высказываниях славянофилов, чем в официальной версии народности.
Подобное «расщепление», раздвоение понятия «народность» в применении к русской архитектуре второй половины XIX в. необычайно усложнило общую картину развития ее отдельных течений, за которыми нередко стояли прямо противоположные общественные и художественные концепции. Пожалуй, ни в одной европейской стране при всем разнообразии национальных направлений не была так сильно выражена «полемичность» архитектуры - качество, в сущности противопоказанное такому искусству, как зодчество. Не только противопоставление отдельных течений «русского стиля» друг другу, но и противопоставление их всех общеевропейским течениям эклектики составляло содержание тех дискуссий, где одним из наиболее ярких представителей был В. В. Стасов.
В то же время интерес к свершениям западноевропейской эклектической архитектуры при всем стремлении к поискам самобытности был в России несравненно более глубоким и постоянным, нежели в эпоху классицизма когда пути развития русского зодчества были и внешне и внутренне неотделимы от судеб западноевропейской архитектуры, что спонтанно проявлялось как в целом, так и в творчестве отдельных ведущих зодчих.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Невыразимость и безотчетность музыкальных страстей

Не случайно поэтому именно музыка с ее эмоциональностью,…

Мизансцена

Студенческие мизансцены и сейчас стоят передо мной как изваяния…

Народное искусство как целостный объект

Об этом же свидетельствует и тот факт, что далеко не каждый народный…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…