Автор: Иван Малышев | Категория: Культура
Предмет этого мира, обладая природными свойствами (в чистом или преобразованном человеком виде), имеет потребительную стоимость, которая реализуется в непосредственном отношении между вещью и человеком. Становясь же товаром, тот же предмет приобретает меновую стоимость, которая может быть реализована лишь в обмене, то есть в известном общественном процессе.
Она не имеет решительно ничего общего с физической природой вещей, и в ней содержится не больше вещества, данного природой, чем, например, в вексельном курс. Выступая в своих потребительных качествах (т. е. в природных свойствах), эта вещь воспринимается так же, как любые другие предметы природы, - непосредственно, чувственно. Представая же в меновой стоимости, она приобретает еще и сверхчувственный характер: становясь социальным феноменом, она выражает и прямо не воспринимаемые общественные отношения. Но и сверхчувственной она становится не в одном, а в двух смыслах.
Маркс рассматривает вещь в роли товара. В этом значении она несет в себе вне личностные общественные отношения: именно они воплощаются в ней в процессе своего опредмечивания и деятельно существуют в процессе распредмечивания.
← Социально-исторический опыт | Анализ процессов опредмечивания человека в создаваемом им предметном мире → |
---|