Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Универсальность представляемой на выставках картины мира

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

На крупных отечественных выставках, особенно всероссийских, сооружались поражавшие воображение современников огромные прозрачные павильоны из стекла и металла (Морской павильон на Политехнической выставке в Москве, архитектор А. И. Монигетти, инженер Н. И. Путилов, спроектирован в подражание Хрустальному дворцу. Главный павильон выставки 1882 г. в Москве, перевезенный затем на выставку 1896 г. в Нижнем Новгороде, повторял схему главного павильона Всемирной выставки 1867 г. в Париже).

Но русские выставки обнаруживают более сдержанное отношение к технике, чем выставки в Англии или Франции. И не потому, что в России не было талантливых инженеров. В. Г. Шухов не уступает по творческой мощи знаменитому Г. Эйфелю. Однако место спроектированных им павильонов в ансамбле выставки 1896 г. в Нижнем Новгороде совсем иное, чем Машинного отдела и башни Эйфеля на Всемирной выставке 1889 г. в Париже, приуроченной к 100-летию взятия Бастилии.
Невыраженность технократического уклона отечественных выставок объясняется не только отсталостью России, но и своеобразием стоявших перед страной социально-политических задач. Русскую общественную мысль больше занимает проблема выбора пути, чем апология капиталистического сегодня. Это доказывает и характер преобладающей массы выставочных павильонов. Господствуют постройки из дерева (сборно-разборные с деревянным же или металлическим каркасом), демонстрирующие всю полноту аспектов обращения к национальному наследию - архитектуре крестьянских изб, древнерусского каменного и деревянного хоромного, храмового и крепостного зодчества. Воля к созданию выставочной архитектуры, обладающей очевидными приметами современности, и восхищение техническим прогрессом в России соединяются с еще более определенным стремлением к выражению признаков национальности.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Акустический анализ и звуки

Какой бы из существующих сейчас методов анализа мы ни взяли, мы…

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Автономность художественного произведения

Классическая эстетика, провозгласившая автономность художественного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…