Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Универсальность представляемой на выставках картины мира

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

На крупных отечественных выставках, особенно всероссийских, сооружались поражавшие воображение современников огромные прозрачные павильоны из стекла и металла (Морской павильон на Политехнической выставке в Москве, архитектор А. И. Монигетти, инженер Н. И. Путилов, спроектирован в подражание Хрустальному дворцу. Главный павильон выставки 1882 г. в Москве, перевезенный затем на выставку 1896 г. в Нижнем Новгороде, повторял схему главного павильона Всемирной выставки 1867 г. в Париже).

Но русские выставки обнаруживают более сдержанное отношение к технике, чем выставки в Англии или Франции. И не потому, что в России не было талантливых инженеров. В. Г. Шухов не уступает по творческой мощи знаменитому Г. Эйфелю. Однако место спроектированных им павильонов в ансамбле выставки 1896 г. в Нижнем Новгороде совсем иное, чем Машинного отдела и башни Эйфеля на Всемирной выставке 1889 г. в Париже, приуроченной к 100-летию взятия Бастилии.
Невыраженность технократического уклона отечественных выставок объясняется не только отсталостью России, но и своеобразием стоявших перед страной социально-политических задач. Русскую общественную мысль больше занимает проблема выбора пути, чем апология капиталистического сегодня. Это доказывает и характер преобладающей массы выставочных павильонов. Господствуют постройки из дерева (сборно-разборные с деревянным же или металлическим каркасом), демонстрирующие всю полноту аспектов обращения к национальному наследию - архитектуре крестьянских изб, древнерусского каменного и деревянного хоромного, храмового и крепостного зодчества. Воля к созданию выставочной архитектуры, обладающей очевидными приметами современности, и восхищение техническим прогрессом в России соединяются с еще более определенным стремлением к выражению признаков национальности.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Проблема методологического конструирования фольклористики

Ее успешное решение обеспечило бы фольклористам выход на новые…

Предмет исследования фольклористов

Проблема, следовательно, состоит в том, чтобы определить реальные…

Построение теоретических концепций

Но в большинстве случаев на смену описаниям рано или поздно приходит…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…