Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Интересные статьи

Привилегия детства

Привилегия детства
В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Универсальность человека и универсальность искусства

Универсальность человека и универсальность искусства
И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Универсальность культуры

Универсальность культуры
Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Мир мечты

Мир мечты
Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Путешествие за бабочкой

Путешествие за бабочкой
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Михаил Александрович…

Михаил Александрович Врубель (1856- 1910)
Крупнейший мастер в русском искусстве рубежа 19- 20 вв. В 1880г. он поступает в Академию художеств, окончив при этом юридический факультет Петербургского…

Театральная деятельность…

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала большое влияние на кино и современный театр. Первый дебют театрала состоялся в…

Образ кошки в культуре…

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое окружено неким мистическим ореолом и обладает определёнными мистическими способностями.…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом сочинения по картине? Если вы добросовестно выполняли домашнее задание, то можете оценить всю…

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только частная личность, не индивид сам по себе и даже не сообщество личностей (ведь таковым был и цех средневековых мастеров), а и все человечество. То есть творец, художник как никогда ответственен за весь мир, что бы он ни сделал, так или иначе его дело попадет на экран общечеловеческих стремлений и желаний. Искусство несет в себе, говоря словами Бахтина, всеобщий поиск «другости». Несколько архаичное «другость» очень точно выражает этический смысл существования «другого»: желание видеть в нем друга.

   

Свобода утверждения личностного

Свобода утверждения личностного, индивидуально-пристрастного всегда оборачивается и определяется утверждением другого человека. В этой формуле общения К. Маркс вскрыл сущностную необходимость человека в «том величайшем богатстве, каким является другой человек». Буквально, жизнь человека - это жизнь в другом.

   

Искусство и жизнь

Исконная способность искусства - давать образ «начала», звать к полету и во всяческом «окончании» видеть опять-таки «начало». Начало начал - вот самая краткая формула искусства. Сперва это кажется совсем непонятным, не укладывается в рамки обыденного рассудка.

   

Художник и зритель

Да и все другие виды искусств отражали настроение эпохи, которое в самых общих чертах можно охарактеризовать как ощущение открывшихся горизонтов. Искусство жило предвосхищением Будущего. Это состояние мироощущения являлось в высшей степени плодотворным. Вообще, все искусство проникнуто чувством начала, оно и есть знамение начала. Чтобы доказать это, прибегнем к мысленному эксперименту.

   

Тенденция к строгой упорядоченности текста

Важно, что эти две тенденции, два механизма художественного монтажа не суть два принципа, работающие по своим правилам, а два механизма одного и того же процесса монтажа кадров художественного мира. Конечно, не стоит труда доказать, что любые реконструкции условны и по-своему ограничены. Условность во многом объясняется тем, что любая исследовательская модель, реконструируя беспрерывную динамику эстетических отношений, делает это все-таки с помощью остановки этой динамики. Однако такая интерпретация помогает наметить перспективу формирования художественного мира.

   

Пространство и время

Огромная скорость движения во внутренних пространствах микромира монтажных кадров задана как бы одномоментной структурой чтения текста - строчки. Текст читается весь сразу. Еще не прочитав средних звеньев, упираешься в конец. Не прочитана «ночь», а уже звучит «аптека»; Подобное одномоментное синхроническое чтение порождает взрывную силу спонтанного входа и выхода в необычайно динамичный и интенсивный художественный мир. По силе своего одномоментного рождения художественного образа приведенное произведение А. Блока очень близко подходит к такому же одномоментному постижению образа в пространственных искусствах.

   

Эстетические отношения слов-кадров

Иными словами, обратная связь как бы разрушает временной порядок, построенный прямой связью, возвращает время обратно к уже прошедшему и на основе возврата к «прошлому» строит «будущее», фиксируя его в «настоящем». На «настоящее» работает и «прошедшее», и «будущее». Прочитав слово «улица», читатель чувствует, как нарастает скорость движения: без ориентиров, без света, в темноте ночи. Фонарь.

   

Переход от слова к слову

Наверное, по ней неудобно идти, может быть, скользко и грязно. И все-таки такая «ущербная» и неудобная улица по сравнению с первым монтажным блоком есть уже качественно иное пространство. Оно уже дает направление, перспективу выхода, какие-то ориентиры.

   

Грамматический смысл

Давайте поближе присмотримся к этому произведению. У Блока уже нет спокойно-созерцательного видения реальности, у Блока - хороводы в огне.
Возьмем одну строчку из стихотворения, чтобы рассмотреть в ней противоречивый мир поэта на грани грядущих миров, которые он так ярко и необычно предчувствовал и так честно воспевал.

   

Стихотворение в творчестве поэта

Не просто пятна кофточек и шарфиков и цветовые созвучия картин Р. Гуттузо, а эти пятна, несущие поток ассоциаций и открывающие смысл (содержание) картины. Художественная реальность так устроена, что она текуча, переменчива, чрезвычайно зависит от конкретной ситуации восприятия, но и в то же время не зависит от нее. Рембрандт не был бы Рембрандтом, если бы его зал не заполнялся до отказа, а Гуттузо, конечно же, очень хорошо знает вкусы своих зрителей и их любовь к ярким кофточкам и кашне.

   

Случайные статьи

Творческие манифесты мира искусства

Поскольку наша статья носит преимущественно методологический…

Первоначально расстояние между образом и значением

Как бы глубоко ни было скрыто в мифе различие между образом и…

Специфика художественного отражения

Уже в предреволюционные, а гораздо активнее в первые…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…