Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Художник и зритель

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Да и все другие виды искусств отражали настроение эпохи, которое в самых общих чертах можно охарактеризовать как ощущение открывшихся горизонтов. Искусство жило предвосхищением Будущего. Это состояние мироощущения являлось в высшей степени плодотворным. Вообще, все искусство проникнуто чувством начала, оно и есть знамение начала. Чтобы доказать это, прибегнем к мысленному эксперименту.

Представьте, что вы стоите на земном шаре, а за вами друг за другом - все живущие на нем люди. А теперь взгляните на получившуюся картину. Если смотреть прямо, в фас, то, кроме впередистоящего, почти не видно остальных (очень похоже изображались массы людей в древнерусской живописи). Я- человечество. Я и земной шар. Если же смотреть сбоку, то, вероятно, мы увидим миллиарды лиц, бесконечную людскую цепь, опоясывающую Землю. Я - один из них, ее малая толика. Есть тысячи, тысячи, тысячи «Я». «Начало» и «конец» воображаемого ряда сомкнулись. Другой человек встал впереди меня и стал последним, если я первый.
Мы опять прибегли к наглядной иллюстрации, чтобы дать изобразительный аналог времени, его «начала» и «конца». Все, что есть на земном шаре (даже такие абстракции, как время и пространство), можно «выстроить» в ряд, который замкнется в круг, ведь мы все меряем земными мерками. Но не кругами же! - воскликнет читатель. Да, кругами. Удивительно, но именно круг оказался самой удобной формой отображения, претендующей на выявление самой сути движения, развития. Всяческое развитие - это как бы движение кругами, причем по восходящей, по спирали, когда «конец» повторяет «начало», вбирает его в себя и движется дальше, и сам, в свою очередь, становясь началом будущего. Момент встречи «начала» и «конца» самый важный, именно здесь зритель входит и выходит в мир художественный или реальный, именно здесь у него возникает ощущение нового и неизведанного. Можно с полным основанием считать, что чем чаще возникает переживание «начала» в жизни личности, чем чаще она испытывает ощущение нового, тем ярче и полнее эта жизнь.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Михаил Александрович Врубель (1856- 1910)

Крупнейший мастер в русском искусстве рубежа 19- 20 вв. В 1880г. он…

Антропологический взгляд

Есть художественные формы, являющиеся как порождение - и…

Объективно-аналитический пафос

Не раз Бальзак противопоставлял понятие выразительности холодной,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…