Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Художник и зритель

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Да и все другие виды искусств отражали настроение эпохи, которое в самых общих чертах можно охарактеризовать как ощущение открывшихся горизонтов. Искусство жило предвосхищением Будущего. Это состояние мироощущения являлось в высшей степени плодотворным. Вообще, все искусство проникнуто чувством начала, оно и есть знамение начала. Чтобы доказать это, прибегнем к мысленному эксперименту.

Представьте, что вы стоите на земном шаре, а за вами друг за другом - все живущие на нем люди. А теперь взгляните на получившуюся картину. Если смотреть прямо, в фас, то, кроме впередистоящего, почти не видно остальных (очень похоже изображались массы людей в древнерусской живописи). Я- человечество. Я и земной шар. Если же смотреть сбоку, то, вероятно, мы увидим миллиарды лиц, бесконечную людскую цепь, опоясывающую Землю. Я - один из них, ее малая толика. Есть тысячи, тысячи, тысячи «Я». «Начало» и «конец» воображаемого ряда сомкнулись. Другой человек встал впереди меня и стал последним, если я первый.
Мы опять прибегли к наглядной иллюстрации, чтобы дать изобразительный аналог времени, его «начала» и «конца». Все, что есть на земном шаре (даже такие абстракции, как время и пространство), можно «выстроить» в ряд, который замкнется в круг, ведь мы все меряем земными мерками. Но не кругами же! - воскликнет читатель. Да, кругами. Удивительно, но именно круг оказался самой удобной формой отображения, претендующей на выявление самой сути движения, развития. Всяческое развитие - это как бы движение кругами, причем по восходящей, по спирали, когда «конец» повторяет «начало», вбирает его в себя и движется дальше, и сам, в свою очередь, становясь началом будущего. Момент встречи «начала» и «конца» самый важный, именно здесь зритель входит и выходит в мир художественный или реальный, именно здесь у него возникает ощущение нового и неизведанного. Можно с полным основанием считать, что чем чаще возникает переживание «начала» в жизни личности, чем чаще она испытывает ощущение нового, тем ярче и полнее эта жизнь.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Повышенная экспрессия жизни

Повышенная экспрессия жизни, присущая народному переживанию красоты и…

Пропагандистская деятельность искусства социалистического общества

Идеология занимает большое место в борьбе за чувства и умы людей. Не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…