Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Универсальный мир искусства

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Художник творит «страну идеала», универсальный мир искусства, выявляет духовность всего сущего в материале голо очерченной конструкции куклы.
Однако возможны ли на сцене образы всего сущего? Да, возможны. И если такие образы раньше были буквально однозначны (ими всегда выступали куклы божеств мистериального театра), то сейчас идеал человека Вселенной тоже возможен как в живом, так и в кукольном театре.

Но такой идеал не всегда персонифицируется, он может рождаться только лишь в перспективе действия, рождаться в зрительном зале. Для воплощения таких образов недостаточно «сверх марионетки», как любил говорить Крег, нужна сама общественная потребность мыслить масштабно, широко, как, например, это делал Владимир Маяковский. Вспомните «Мистерию-буфф». Другой драматург, режиссер и теоретик театра Бертольд Брехт писал, что всенародный (эпический, по терминологии автора) театр требует общественных усилий, предполагает потребность вынести самое сокровенное на площадь, на сцену, проверить публичностью и обозреть свои идеалы во плоти мизансцены.
В универсальных возможностях искусства театра (кукольного или живого) есть две крайние возможности, с предельной четкостью выраженные в противоположных театральных системах: «психологического» театра, начиная с театра Станиславского, и театра «эпического» по Брехту. Эти закономерности можно проиллюстрировать и на примере театра кукол. Так, Сергей Образцов как бы «соединил» тело куклы с переживанием актера. Кукла оживает психологически, выражает волю актера, поэтому скульптурная пластика куклы здесь не столь существенна. Наоборот, куклы с фиксированным выражением лица даже мешают играть. Чтобы быть проводником воли режиссера, кукла в идеале превращается в ткань: Петрушка - ведь перчатка на руке актера, кукле уже не нужно собственного тела, так как оно не способно гибко реагировать на движения кукловода.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Привилегия детства

В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Анализ процессов опредмечивания человека в создаваемом им предметном мире

Критикуя недостаточную обоснованность ряда концепций, он решает…

Эстетические отношения слов-кадров

Иными словами, обратная связь как бы разрушает временной порядок,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…