Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Универсальный мир искусства

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Художник творит «страну идеала», универсальный мир искусства, выявляет духовность всего сущего в материале голо очерченной конструкции куклы.
Однако возможны ли на сцене образы всего сущего? Да, возможны. И если такие образы раньше были буквально однозначны (ими всегда выступали куклы божеств мистериального театра), то сейчас идеал человека Вселенной тоже возможен как в живом, так и в кукольном театре.

Но такой идеал не всегда персонифицируется, он может рождаться только лишь в перспективе действия, рождаться в зрительном зале. Для воплощения таких образов недостаточно «сверх марионетки», как любил говорить Крег, нужна сама общественная потребность мыслить масштабно, широко, как, например, это делал Владимир Маяковский. Вспомните «Мистерию-буфф». Другой драматург, режиссер и теоретик театра Бертольд Брехт писал, что всенародный (эпический, по терминологии автора) театр требует общественных усилий, предполагает потребность вынести самое сокровенное на площадь, на сцену, проверить публичностью и обозреть свои идеалы во плоти мизансцены.
В универсальных возможностях искусства театра (кукольного или живого) есть две крайние возможности, с предельной четкостью выраженные в противоположных театральных системах: «психологического» театра, начиная с театра Станиславского, и театра «эпического» по Брехту. Эти закономерности можно проиллюстрировать и на примере театра кукол. Так, Сергей Образцов как бы «соединил» тело куклы с переживанием актера. Кукла оживает психологически, выражает волю актера, поэтому скульптурная пластика куклы здесь не столь существенна. Наоборот, куклы с фиксированным выражением лица даже мешают играть. Чтобы быть проводником воли режиссера, кукла в идеале превращается в ткань: Петрушка - ведь перчатка на руке актера, кукле уже не нужно собственного тела, так как оно не способно гибко реагировать на движения кукловода.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Профессионализация в театре

Иванов писал: «Искусство идет навстречу народной душе. Из символа…

Изменение культурологического подхода

Он изучается культурологией и описывается ее категориями, в то время…

Разработка эстетического понятия искусства

Возросшему общественному значению искусства соответствовало…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…