Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…
здесь стеклянные душевые кабины киев . Ремонт рекламы по низким ценам в Москве

Художественная реальность

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только частная личность, не индивид сам по себе и даже не сообщество личностей (ведь таковым был и цех средневековых мастеров), а и все человечество. То есть творец, художник как никогда ответственен за весь мир, что бы он ни сделал, так или иначе его дело попадет на экран общечеловеческих стремлений и желаний. Искусство несет в себе, говоря словами Бахтина, всеобщий поиск «другости». Несколько архаичное «другость» очень точно выражает этический смысл существования «другого»: желание видеть в нем друга.

Поисками межпланетной «другости» был занят в свое время Александр Довженко. «Белый, как лунь, высоколобый, со своим беркутным носом, - вспоминает участник Второго всесоюзного съезда советских писателей Михаил Алексеев, - он быстро подошел к трибуне и сразу заговорил...» Заговорил о космическом разуме человека, проникающем в глубины Вселенной, о художнике, двигающем Мироздание. «Голос мудреца уже едва был слышен среди нетерпеливых покашливаний», - вспоминает писатель. Поэты не поняли поэта, уж очень далеко вперед он смотрел. Смотрел в наше время, говорил о наших проблемах, и сейчас он нам очень понятен. Мысли поэта-режиссера в полной мере воплотились в его фильмах. В кинолентах «Земля», «Мичурин», «Аэроград» человек изображается как бы на сцене всей планеты, события фильма проходят не по интерьерному мирку, обжитому и тесному в своем теплом уюте, а по космическим безднам бытия Человека. Человек грандиозен в мире Довженко. Земные координаты явно малы образам художника. У Довженко высоко развито чувство «взлетности».
Как проникновенен образ Мичурина, этого мудрого старца, устроителя Природы! В фильме о нем Вселенная «прорастает» в зернышке яблока, пускает ростки и зацветает через несколько лет, несколько лет жизни ученого. Фильмы Довженко пробуждают мечты о всемирной миссии искусства, о космическом человеке-творце.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Архитектура образа

Скульптурный ансамбль лишен обычной фронтальности, уже пьедестал…

Боевая идеологическая направленность

Энергичный жест, фигура, полная движения, создают впечатление прямого…

Элементы художественного созерцания

Элементы художественного созерцания и практического действия,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…