Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Образ личности

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Образ личности - лик идеала, который не просто «сходит» со страниц книг и живописных полотен, а выстрадан творцом на этих полотнах и страницах, стал смыслом жизни, эстетическим и этическим кредо художника.

Это все та же знакомая нам встреча жизни с жизнью, когда художник буквально живет в образе, идеале, не разделяет их со своим «Я». Удивляет прежде всего многообразие поисков этого «Я».
Владимир Маяковский восклицал: «Я знаю - солнце померкло б, увидев наших душ золотые россыпи». Отсчет бытия начинается с большого «Я», равного всему миру, и доходит до глубин личного, интимного.
До сих пор мы описывали мир художественной реальности так, как его видит зритель. Но правомерна и другая постановка вопроса. Что «видят» апостолы Леонардо или актер со сцены? Что видит автор глазами своих героев или что видит зритель, вовлеченный в мир искусства?
У современного аргентинского писателя Хулио Кортасара есть такой рассказ. Некто часами рассматривал в аквариуме ботанического сада аксолотлей - медлительных, огромных полурыб, полу личинок, покуда сам не «превратился» в аксолотля. Фраза «А теперь я сам аксолотль» дается в самом начале новеллы, и читатель начинает смотреть на художественный мир произведения как бы из аквариума. В итоге рождается весьма смутный образ. Читатель глотает воду вместо воздуха и не может найти ни одного сочувствующего взгляда с «той» стороны. Проблема видения «изнутри» поставлена очень четко. Очевидно, что ни для автора, ни для героя новеллы нет выхода, аквариум - духовный тупик, хотя и насквозь прозрачный.
Зритель не только входит в произведение, «живет» в нем по законам искусства, но и должен как-то «выйти» из него. Сама динамика художественности и возможна на «входе» и «выходе» в мир искусства, в обоюдном движении как в его глубины, так и из них.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Грамматический смысл

Давайте поближе присмотримся к этому произведению. У Блока уже нет…

Основополагающее значение понимания сущности

Основополагающее значение для понимания сущности и специфики того…

Изменение культурологического подхода

Он изучается культурологией и описывается ее категориями, в то время…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…