Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Образ личности

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Образ личности - лик идеала, который не просто «сходит» со страниц книг и живописных полотен, а выстрадан творцом на этих полотнах и страницах, стал смыслом жизни, эстетическим и этическим кредо художника.

Это все та же знакомая нам встреча жизни с жизнью, когда художник буквально живет в образе, идеале, не разделяет их со своим «Я». Удивляет прежде всего многообразие поисков этого «Я».
Владимир Маяковский восклицал: «Я знаю - солнце померкло б, увидев наших душ золотые россыпи». Отсчет бытия начинается с большого «Я», равного всему миру, и доходит до глубин личного, интимного.
До сих пор мы описывали мир художественной реальности так, как его видит зритель. Но правомерна и другая постановка вопроса. Что «видят» апостолы Леонардо или актер со сцены? Что видит автор глазами своих героев или что видит зритель, вовлеченный в мир искусства?
У современного аргентинского писателя Хулио Кортасара есть такой рассказ. Некто часами рассматривал в аквариуме ботанического сада аксолотлей - медлительных, огромных полурыб, полу личинок, покуда сам не «превратился» в аксолотля. Фраза «А теперь я сам аксолотль» дается в самом начале новеллы, и читатель начинает смотреть на художественный мир произведения как бы из аквариума. В итоге рождается весьма смутный образ. Читатель глотает воду вместо воздуха и не может найти ни одного сочувствующего взгляда с «той» стороны. Проблема видения «изнутри» поставлена очень четко. Очевидно, что ни для автора, ни для героя новеллы нет выхода, аквариум - духовный тупик, хотя и насквозь прозрачный.
Зритель не только входит в произведение, «живет» в нем по законам искусства, но и должен как-то «выйти» из него. Сама динамика художественности и возможна на «входе» и «выходе» в мир искусства, в обоюдном движении как в его глубины, так и из них.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Анти культура

Это относится, несомненно, и к нашей, социалистической культуре.…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…