Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…
Без риска купить смартфон fly в интернет магазине all-ok

Образ личности

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Образ личности - лик идеала, который не просто «сходит» со страниц книг и живописных полотен, а выстрадан творцом на этих полотнах и страницах, стал смыслом жизни, эстетическим и этическим кредо художника.

Это все та же знакомая нам встреча жизни с жизнью, когда художник буквально живет в образе, идеале, не разделяет их со своим «Я». Удивляет прежде всего многообразие поисков этого «Я».
Владимир Маяковский восклицал: «Я знаю - солнце померкло б, увидев наших душ золотые россыпи». Отсчет бытия начинается с большого «Я», равного всему миру, и доходит до глубин личного, интимного.
До сих пор мы описывали мир художественной реальности так, как его видит зритель. Но правомерна и другая постановка вопроса. Что «видят» апостолы Леонардо или актер со сцены? Что видит автор глазами своих героев или что видит зритель, вовлеченный в мир искусства?
У современного аргентинского писателя Хулио Кортасара есть такой рассказ. Некто часами рассматривал в аквариуме ботанического сада аксолотлей - медлительных, огромных полурыб, полу личинок, покуда сам не «превратился» в аксолотля. Фраза «А теперь я сам аксолотль» дается в самом начале новеллы, и читатель начинает смотреть на художественный мир произведения как бы из аквариума. В итоге рождается весьма смутный образ. Читатель глотает воду вместо воздуха и не может найти ни одного сочувствующего взгляда с «той» стороны. Проблема видения «изнутри» поставлена очень четко. Очевидно, что ни для автора, ни для героя новеллы нет выхода, аквариум - духовный тупик, хотя и насквозь прозрачный.
Зритель не только входит в произведение, «живет» в нем по законам искусства, но и должен как-то «выйти» из него. Сама динамика художественности и возможна на «входе» и «выходе» в мир искусства, в обоюдном движении как в его глубины, так и из них.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Культура как абсолютная ценность человечества

Культура как абсолютная ценность человечества ставит перед обществом…

Правильное соотнесение частичных знаний

Психологический подход может быть результативным также только при…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…