Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Тенденция к строгой упорядоченности текста

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Важно, что эти две тенденции, два механизма художественного монтажа не суть два принципа, работающие по своим правилам, а два механизма одного и того же процесса монтажа кадров художественного мира. Конечно, не стоит труда доказать, что любые реконструкции условны и по-своему ограничены. Условность во многом объясняется тем, что любая исследовательская модель, реконструируя беспрерывную динамику эстетических отношений, делает это все-таки с помощью остановки этой динамики. Однако такая интерпретация помогает наметить перспективу формирования художественного мира.

Отметим составляющие этого формирования. Художественная реальность формируется как бы на «входе» и «выходе» в изобразительный мир произведения и мир объективной реальности. Монтаж кадров художественного мира диалектичен: он предполагает «возврат» к прошедшему, т. е. влияние нового монтажного кадра на предыдущий.
Художественный образ произведения многомерен в том смысле, что существует во многих реальностях - мире слова, картины, мире зрителя и читателя. Образ возникает в результате монтажа кадров - элементов произведения искусства. Монтажу подвластны и время, и пространство. Монтаж, как считал С. Эйзенштейн, - начало образности.
«Мы живем на планете, именуемой земным шаром. Есть что-то радостное и в этой истине: земля - шар. И она летит...» - так писал Ефим Вихрев - писатель и искусствовед первых лет Октября. Только что появившийся на земле новый, социалистический мир хорошо чувствовал свою «взлетность» (слово Сергея Эйзенштейна). В людях пробудилось чувство полета, ликования и радости за свою землю и свои дела на этой земле. Взлетность мысли, чувств, общественного настроения. Архитектура мыслилась как ансамбль из ажурных балок и пластин - архитектура прозрачного и светлого мира будущего (самый удачный пример - башня III Интернационала, спроектированная В. Татлиным).

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Новые возможности перед культурологией

А искусствоведение, изучая искусство в этом свете, открывает новые…

Историческое единство человеческой культуры

Присущее современной науке обостренное чувство глубокого…

Дионисическое искусство

Чудесное в своей внезапности, дионисическое искусство позволяет…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…