Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Тенденция к строгой упорядоченности текста

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Важно, что эти две тенденции, два механизма художественного монтажа не суть два принципа, работающие по своим правилам, а два механизма одного и того же процесса монтажа кадров художественного мира. Конечно, не стоит труда доказать, что любые реконструкции условны и по-своему ограничены. Условность во многом объясняется тем, что любая исследовательская модель, реконструируя беспрерывную динамику эстетических отношений, делает это все-таки с помощью остановки этой динамики. Однако такая интерпретация помогает наметить перспективу формирования художественного мира.

Отметим составляющие этого формирования. Художественная реальность формируется как бы на «входе» и «выходе» в изобразительный мир произведения и мир объективной реальности. Монтаж кадров художественного мира диалектичен: он предполагает «возврат» к прошедшему, т. е. влияние нового монтажного кадра на предыдущий.
Художественный образ произведения многомерен в том смысле, что существует во многих реальностях - мире слова, картины, мире зрителя и читателя. Образ возникает в результате монтажа кадров - элементов произведения искусства. Монтажу подвластны и время, и пространство. Монтаж, как считал С. Эйзенштейн, - начало образности.
«Мы живем на планете, именуемой земным шаром. Есть что-то радостное и в этой истине: земля - шар. И она летит...» - так писал Ефим Вихрев - писатель и искусствовед первых лет Октября. Только что появившийся на земле новый, социалистический мир хорошо чувствовал свою «взлетность» (слово Сергея Эйзенштейна). В людях пробудилось чувство полета, ликования и радости за свою землю и свои дела на этой земле. Взлетность мысли, чувств, общественного настроения. Архитектура мыслилась как ансамбль из ажурных балок и пластин - архитектура прозрачного и светлого мира будущего (самый удачный пример - башня III Интернационала, спроектированная В. Татлиным).

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Разработка эстетического понятия искусства

Возросшему общественному значению искусства соответствовало…

Современная философская мысль

По самим своим онтологическим свойствам он плохо соответствует…

Методологические проблемы фольклористики

Вместе с тем в отличие от других форм духовной культуры задача…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…