Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Интересные статьи

Привилегия детства

Привилегия детства
В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Универсальность человека и универсальность искусства

Универсальность человека и универсальность искусства
И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Универсальность культуры

Универсальность культуры
Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Мир мечты

Мир мечты
Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Путешествие за бабочкой

Путешествие за бабочкой
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Михаил Александрович…

Михаил Александрович Врубель (1856- 1910)
Крупнейший мастер в русском искусстве рубежа 19- 20 вв. В 1880г. он поступает в Академию художеств, окончив при этом юридический факультет Петербургского…

Театральная деятельность…

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала большое влияние на кино и современный театр. Первый дебют театрала состоялся в…

Образ кошки в культуре…

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое окружено неким мистическим ореолом и обладает определёнными мистическими способностями.…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом сочинения по картине? Если вы добросовестно выполняли домашнее задание, то можете оценить всю…

Масштабы измерений образа

A. Фадеева, уже упомянутые фильмы А. Довженко, такие монументальные кинополотна С. Эйзенштейна, как «Броненосец .«Потемкин», «Александр Невский»,- произведения с явно выраженным пропагандистским началом, А как не вспомнить ставшее хрестоматийным для нынешнего школьника «Как закалялась сталь» Н. Островского, произведение героически-романтичное, где каждая страница пропитана страстью могучих дел, пафосом строительства нового мира, бескомпромиссной борьбы против всего, что мешало строить социализм.

   

Боевая идеологическая направленность

Энергичный жест, фигура, полная движения, создают впечатление прямого репортажа с места события. Авторы (скульптор С. Евсеев, архитекторы В. Шуко, В. Гельфрейх) добились весьма убедительной документальности образа.

   

Советское искусство

Специальным декретом Совнаркома от 12 апреля 1918 года намечено снять «наиболее уродливые истуканы» и выставить «первые модели новых памятников на суд масс». Просвещение, агитация, широкая вовлеченность масс в дело Октября - наиболее важные функции социалистического искусства, сложившиеся еще в первые годы Советской власти.

   

Художник-коммунист

Для всех зрителей есть место, все возможные варианты выбора себя изображены на фреске. Зритель поставлен в ситуацию решительного, бескомпромиссного выбора-поступка. Художник-коммунист, пламенный пропагандист Давид Сикейрос использует искусство для донесения своих идей. Что же в описанной работе является, так сказать, носителем пропаганды? Изображение, образ, идея, воплощенные в живописи на стене здания?

   

Пропагандистская деятельность искусства социалистического общества

Идеология занимает большое место в борьбе за чувства и умы людей. Не случайно буржуазные теоретики огромное внимание уделяют именно идеологии. Кризис буржуазного сознания привел к тому, что империализм постоянно нуждается в обновлении апологетических теорий капиталистического общества, облекая их в одежды не иначе как «глобальных», «вселенских», «планетарных» систем ценностей.

   

Пропагандистское влияние

Пропагандистское влияние всегда начинается с идеала, пусть он и не лежит на поверхности, не выявлен специально. Налицо двусторонняя зависимость: пропагандистская деятельность начинается с идеала, а всяческое выдвижение идеала, использование его как образца выступает уже актом пропаганды. В итоге получается такая закономерность: художник не может не быть пропагандистом, как и пропагандист в искусстве не может не быть художником.

   

Искусство - пропагандист и агитатор

Искусство - пропагандист и агитаторПропагандировать можно по-разному: выступать с трибуны митинга или телеэкрана, языком плаката, газетной строкой, стихом или картиной. Но и любое практическое действие может стать актом пропаганды, может стать поступком. Когда в бою погибал знаменосец и знамя подхватывал другой - он пропагандировал. Воспитательная роль пропагандистского воздействия огромна.

   

Безжалостный реализм

Сочетание публицистических и художественных мотивов рождает мысль, побуждает к действию. Взволнованный стиль повествования как бы отрицается иронией, и такое отрицание еще ярче очерчивает реальность. Панорамы жизни так и видятся читателю политыми кровью и потом. Как видно, мы опять обнаружили диалектику художественной мысли.

   

Дух мирового зла

Художник ставит свое детище в атмосферу публичности - в дневнике, записной книжке и прочее. Порой такое публичное оглашение идеала стоит даже выше по своей гражданской активности, концентрированное художественной мысли, чем само художественное произведение, которое так и «не дорастает» до уже сформулированного идеала. Порой весь творческий путь становится движением к идеалу, выраженному так публицистически бескомпромиссно.

   

Диалектика взаимосвязи видов искусств

Диалектика взаимосвязи видов искусств состоит в том, что любое искусство (архитектура, музыка, кино) в своем развитии как бы возвращается к своему началу, к той системе видов искусства, из которой оно родилось (в примере с кинематографом это достаточно легко обнаружить), заново переосмысливает это начало и идет дальше. Диалектичность взаимодействия обнаруживается и в том, что и сама совокупность искусств тоже отражает в себе новый вид, обогащается его достижениями (то есть развивается и начало), а затем вновь на очередном витке спирали отражается в виде искусства, который делается от этого все богаче и богаче.

   

Случайные статьи

Художественный быт

Как долго нам предстоит довольствоваться комбинированием методов…

Принадлежность мифа к фольклорной культуре

Ограничиться простой констатацией принадлежности мифа к фольклорной…

Творческие манифесты мира искусства

Поскольку наша статья носит преимущественно методологический…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…