Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Эстетические отношения слов-кадров

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Иными словами, обратная связь как бы разрушает временной порядок, построенный прямой связью, возвращает время обратно к уже прошедшему и на основе возврата к «прошлому» строит «будущее», фиксируя его в «настоящем». На «настоящее» работает и «прошедшее», и «будущее». Прочитав слово «улица», читатель чувствует, как нарастает скорость движения: без ориентиров, без света, в темноте ночи. Фонарь.

Улица освещается. Бежать становится легко. И читатель «летит» сломя голову. Потому что позади темнота, пустота, ночь, впереди - свет, фонарь. Третий монтажный кадр раскрывает новые качества пространства, времени художественного мира, это опять новое пространство. Подбегая на большой скорости к фонарю, читатель как бы останавливается. Зачем же Блок нарисовал пустоту, темноту, а затем зажег впереди свет, провел между ними мост - улицу, чтобы мы мчались по ней? Зачем? Налицо феномен уничтожения интервалов между монтажными кадрами.
Интервалы здесь уже не создают ритмики движения, она уже не контролируема, неуправляема в своей скоростной гонке. И эта скорость покоряет время, сжимает его метрическую структуру.
Аптека. Фонарь мгновенно замещается аптекой (вероятно, он и висел над входом в нее). «Свет» приобрел новое качество, это уже свет смысла, который вдруг приобретает сумасшедшая гонка по какой-то узкой, скользкой блоковской улице. Обратная связь между третьим и четвертым кадрами не срабатывает, между ними нет интервала, нет плоскости отображения одного в другом (хотя запятая и стоит на месте). Слово «фонарь» как третий монтажный кадр уже выполнил свою роль - осветил улицу, привел к аптеке. И обратная связь перебрасывается на первый кадр - темноту ночи, заставляет читателя идти назад, по той же самой темной улице.
Пространство и время замкнулись в круг. Вначале - пустота и темнота, в конце - свет, затем снова темнота.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Культурологический подход

Но по мере ее наполнения все труднее оказывается определить сущность…

Творческие манифесты мира искусства

Поскольку наша статья носит преимущественно методологический…

Искусство в ситуации фольклорной культуры

За ними ощущаются более общие мотивы борьбы со всякой национальной…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…