Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Эстетические отношения слов-кадров

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Иными словами, обратная связь как бы разрушает временной порядок, построенный прямой связью, возвращает время обратно к уже прошедшему и на основе возврата к «прошлому» строит «будущее», фиксируя его в «настоящем». На «настоящее» работает и «прошедшее», и «будущее». Прочитав слово «улица», читатель чувствует, как нарастает скорость движения: без ориентиров, без света, в темноте ночи. Фонарь.

Улица освещается. Бежать становится легко. И читатель «летит» сломя голову. Потому что позади темнота, пустота, ночь, впереди - свет, фонарь. Третий монтажный кадр раскрывает новые качества пространства, времени художественного мира, это опять новое пространство. Подбегая на большой скорости к фонарю, читатель как бы останавливается. Зачем же Блок нарисовал пустоту, темноту, а затем зажег впереди свет, провел между ними мост - улицу, чтобы мы мчались по ней? Зачем? Налицо феномен уничтожения интервалов между монтажными кадрами.
Интервалы здесь уже не создают ритмики движения, она уже не контролируема, неуправляема в своей скоростной гонке. И эта скорость покоряет время, сжимает его метрическую структуру.
Аптека. Фонарь мгновенно замещается аптекой (вероятно, он и висел над входом в нее). «Свет» приобрел новое качество, это уже свет смысла, который вдруг приобретает сумасшедшая гонка по какой-то узкой, скользкой блоковской улице. Обратная связь между третьим и четвертым кадрами не срабатывает, между ними нет интервала, нет плоскости отображения одного в другом (хотя запятая и стоит на месте). Слово «фонарь» как третий монтажный кадр уже выполнил свою роль - осветил улицу, привел к аптеке. И обратная связь перебрасывается на первый кадр - темноту ночи, заставляет читателя идти назад, по той же самой темной улице.
Пространство и время замкнулись в круг. Вначале - пустота и темнота, в конце - свет, затем снова темнота.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Построение теоретических концепций

Но в большинстве случаев на смену описаниям рано или поздно приходит…

Автономность художественного произведения

Классическая эстетика, провозгласившая автономность художественного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…