Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…
Такие виниловые пластинки достойны высочайших похвал по ссылке.

Свобода утверждения личностного

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Свобода утверждения личностного, индивидуально-пристрастного всегда оборачивается и определяется утверждением другого человека. В этой формуле общения К. Маркс вскрыл сущностную необходимость человека в «том величайшем богатстве, каким является другой человек». Буквально, жизнь человека - это жизнь в другом.

Применительно к искусству диалектику «Я» и «другого» описал Михаил Бахтин. Исследователь утверждает, что «при одном, едином и единственном участнике не может быть эстетического события». Я должен «вчувствоваться в этого другого человека, ценностно увидеть изнутри его мир так, как он его видит, стать па его место». Умение видеть глазами другого, переживать, как он, жить в другом - основа «сочувственного» отношения художника и зрителя, основа общения.
Здесь важно не только то, что мысли и образы художника продолжают свою жизнь в другом - зрителе, но и то, что зритель живет в другом - в мире художника, стране идеала, воплощенного им в произведении. Художественная реальность является не «пристройкой» этого мира, а самым настоящим образом «встроена» в объективную реальность. Зритель все время «передвигается» в мирах (художественном и реальном), осознает их различие, как бы исчерпывает то и другое и переживает диалектику «начала» и «конца». Эта диалектика так устроена, что, где видится «конец», «бездна», там уже брезжит и «начало», рождается чувство, которое С. Эйзенштейн охарактеризовал как «взлетность».
Искусство отражает проблемные ситуации современности. При этом каждый его вид по-особенному выражает, с одной стороны, свою индивидуальность, специфическую - живописную, скульптурную или театральную - выразительность, а с другой - общую для всей художественной деятельности способность точно и верно отражать действительность. Собственно, в отношении «вид искусства» - «искусства в целом» всегда моделируется эстетическая ситуация «Я - другой», а в современном искусстве и «Я - человечество».

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Методологический принцип

Одновременно здесь проявляются очертания нового методологического…

Композиторские стили

Во второй половине XIX в. была по-настоящему осмыслена композиторами…

Изящное искусство

Движение в первом случае происходит именно по законам развития:…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…