Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театр кукол

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Самая яркая и сама нужная человеку нить - это нить рассудка. Она - золотая, тогда как все остальные нити - железные, грубые. Нить рассудка является сразу и государственным законом. Вот вам и театрально-кукольное государство с людьми-марионетками, управляемыми богами. Правда, отношения между куклами и «кукловодами» не выявляются Платоном с должной ясностью. А. Ф. Лосев пишет, что «Платон называет каждого человека куклой, независимо от того, нужны ли богам эти куклы как игрушки или для какой-нибудь серьезной цели.

Для Платона в данном случае важно только то одно, что человек - кукла; а какое назначение подобных кукол - это его даже не интересует. Кто-то держит эти куклы за шнурки и нити, так что куклы эти совершают какие-то движения: а кто дергает, это даже и не важно».
Итак, жизнь здесь понимается как кукольная комедия. У Платона идеальное произведение искусства, то есть идеальный кукольный театр - это государство, его основной закон - рассудок. Экскурс в платоновский кукольный мир нам понадобился, чтобы показать, - этот театр не менее серьезен, чем любой самый важный и нужный людям вид искусства.
Театр кукол в его первоначальном «архитектурном» значении (здесь имеется в виду устройство сцены, расстановка персонажей и т. п.) является своеобразной моделью мироздания. Кукольный домик служил цели - дать модель (образ) мира. На сцене кукольного домика человек конструировал отношения близкого и Далекого, человека и божества, земли и неба. Этот домик ставят на телегу и возят по городским улицам, появляется он и на сельских праздниках. Кукольный театр был и мистериальным (играли драмы из жизни богов), и народным одновременно. Куклы всегда несли в себе заряд народного смеха, живой жизни площади.
Исследователи кукольного театра считают, что кукольное действо родилось как бы в трех колыбелях: оно возникло из игры детей, из желания сделать подвижным изображение божества и из обряда, масленичных и рождественских игр.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Картина действительности

Еще молодой Гете выступал против жесткого подчинения искусства…

Сознание или иной взгляд на жизнь

Тщательное наблюдение обнаружило гораздо более глубокое, нежели…

Архитектура образа

Скульптурный ансамбль лишен обычной фронтальности, уже пьедестал…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…