Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театр кукол

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Самая яркая и сама нужная человеку нить - это нить рассудка. Она - золотая, тогда как все остальные нити - железные, грубые. Нить рассудка является сразу и государственным законом. Вот вам и театрально-кукольное государство с людьми-марионетками, управляемыми богами. Правда, отношения между куклами и «кукловодами» не выявляются Платоном с должной ясностью. А. Ф. Лосев пишет, что «Платон называет каждого человека куклой, независимо от того, нужны ли богам эти куклы как игрушки или для какой-нибудь серьезной цели.

Для Платона в данном случае важно только то одно, что человек - кукла; а какое назначение подобных кукол - это его даже не интересует. Кто-то держит эти куклы за шнурки и нити, так что куклы эти совершают какие-то движения: а кто дергает, это даже и не важно».
Итак, жизнь здесь понимается как кукольная комедия. У Платона идеальное произведение искусства, то есть идеальный кукольный театр - это государство, его основной закон - рассудок. Экскурс в платоновский кукольный мир нам понадобился, чтобы показать, - этот театр не менее серьезен, чем любой самый важный и нужный людям вид искусства.
Театр кукол в его первоначальном «архитектурном» значении (здесь имеется в виду устройство сцены, расстановка персонажей и т. п.) является своеобразной моделью мироздания. Кукольный домик служил цели - дать модель (образ) мира. На сцене кукольного домика человек конструировал отношения близкого и Далекого, человека и божества, земли и неба. Этот домик ставят на телегу и возят по городским улицам, появляется он и на сельских праздниках. Кукольный театр был и мистериальным (играли драмы из жизни богов), и народным одновременно. Куклы всегда несли в себе заряд народного смеха, живой жизни площади.
Исследователи кукольного театра считают, что кукольное действо родилось как бы в трех колыбелях: оно возникло из игры детей, из желания сделать подвижным изображение божества и из обряда, масленичных и рождественских игр.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Страстный порыв к жизни

Разве не исказило бы оно своей сущности, если бы перестало быть…

Наличие рампы

Созданный им монументальный образ как бы стремится выйти за пределы…

Архитектура образа

Скульптурный ансамбль лишен обычной фронтальности, уже пьедестал…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…