Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…
Доскональная SMS рассылка по ссылке.

Пространство и время

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Огромная скорость движения во внутренних пространствах микромира монтажных кадров задана как бы одномоментной структурой чтения текста - строчки. Текст читается весь сразу. Еще не прочитав средних звеньев, упираешься в конец. Не прочитана «ночь», а уже звучит «аптека»; Подобное одномоментное синхроническое чтение порождает взрывную силу спонтанного входа и выхода в необычайно динамичный и интенсивный художественный мир. По силе своего одномоментного рождения художественного образа приведенное произведение А. Блока очень близко подходит к такому же одномоментному постижению образа в пространственных искусствах.

В процессе восприятия произведения искусства образ - в бесконечном становлении, а с другой стороны - он всегда существует как некое целое, удерживаемое нашей памятью в том же внутреннем плане.
В рассмотренном произведении Блока художественное пространство и время формируются сразу, мгновенно вырывая с неимоверной скоростью из тайников нашей памяти разветвленные и тонкие ассоциации. От первого монтажного кадра до четвертого образы мгновенно обрастают конкретностью.
Отмеченный нами интересный феномен «преодоление грамматики» в скоростной ритмике художественного монтажа не случаен. Нужно указать на кардинальную закономерность организации целого в произведении любого вида искусства. Архитектор и искусствовед Г. Борисовский отмечает по этому поводу, что гармоническое единство в искусстве достигается в диалектическом единстве «порядка» и «беспорядка». Тенденция к строгой упорядоченности текста всегда висит на волоске и координируется с другой, не менее сильной, тенденцией - сломать, изменить этот порядок. Близка этому высказыванию и мысль эстетика и литературоведа Ю. Лотмана о том, что «в структуре художественного текста одновременно работают два противоположных механизма: один стремится все элементы текста подчинить системе, превратить его в автоматизированную грамматику, без которой невозможен акт коммуникации», а другой, как считает автор, разрушить и сделать структуру носителем образного содержания.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Периоды социально-культурных кризисов

В зависимости от особенностей эпохи, характера преемственности и…

Нотный анализ

В отличие от буквенно-фонематического письма, способного…

Отход от риторики

Примерно в том же духе высказывался и Гегель. С переориентацией…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…