Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Пространство и время

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Огромная скорость движения во внутренних пространствах микромира монтажных кадров задана как бы одномоментной структурой чтения текста - строчки. Текст читается весь сразу. Еще не прочитав средних звеньев, упираешься в конец. Не прочитана «ночь», а уже звучит «аптека»; Подобное одномоментное синхроническое чтение порождает взрывную силу спонтанного входа и выхода в необычайно динамичный и интенсивный художественный мир. По силе своего одномоментного рождения художественного образа приведенное произведение А. Блока очень близко подходит к такому же одномоментному постижению образа в пространственных искусствах.

В процессе восприятия произведения искусства образ - в бесконечном становлении, а с другой стороны - он всегда существует как некое целое, удерживаемое нашей памятью в том же внутреннем плане.
В рассмотренном произведении Блока художественное пространство и время формируются сразу, мгновенно вырывая с неимоверной скоростью из тайников нашей памяти разветвленные и тонкие ассоциации. От первого монтажного кадра до четвертого образы мгновенно обрастают конкретностью.
Отмеченный нами интересный феномен «преодоление грамматики» в скоростной ритмике художественного монтажа не случаен. Нужно указать на кардинальную закономерность организации целого в произведении любого вида искусства. Архитектор и искусствовед Г. Борисовский отмечает по этому поводу, что гармоническое единство в искусстве достигается в диалектическом единстве «порядка» и «беспорядка». Тенденция к строгой упорядоченности текста всегда висит на волоске и координируется с другой, не менее сильной, тенденцией - сломать, изменить этот порядок. Близка этому высказыванию и мысль эстетика и литературоведа Ю. Лотмана о том, что «в структуре художественного текста одновременно работают два противоположных механизма: один стремится все элементы текста подчинить системе, превратить его в автоматизированную грамматику, без которой невозможен акт коммуникации», а другой, как считает автор, разрушить и сделать структуру носителем образного содержания.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Светоносные равнины

Специфический колорит локальных, широких живописных масс порождает…

Искусство монтажа

И, наоборот, такая театральная система, как японский театр Но,…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…