Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Контакт рембрандтовского мира

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Контакт рембрандтовского мира с реальным миром происходит на содержательном уровне: мы соотносим личности, время, жизнь. Но тот же контакт художественного и реального миров может произойти и совершенно другим путем - путем соотнесения как раз внешних атрибутов восприятия. Обратимся еще к одному примеру.
Персональная выставка Р. Гуттузо открылась в залах Академии художеств. Очередь. В залах выставки почти невозможно рассмотреть картины от беспокойного мелькания желтых, красных, синих кофточек, шарфов и головных уборов. По залам беспрерывным потоком переливается водопад цветовых пятен, резких, беспокойных мельканий самых различных предметов из галантерейного магазина.

Интересно, что интенсивность цвета, накал холстов, плоскостная трактовка пятен композиции произведений у Р. Гуттузо такова, что все «помехи», весь водопад пятен легко «монтируется» с элементами картины. Увидеть картину целиком было невозможно. Ее всегда закрывала в каком-либо месте то лимонная или красная кофточка, то шарф, приходилось рассматривать «живую», динамическую картину.
Вначале этот случайный калейдоскоп пятен служил большой помехой восприятию, но через некоторое время, получив счастливый случай увидеть какую-либо картину без влияния кофточек и шарфов, начинаешь замечать какое-то внутреннее чувство разочарования: путь к «чистому» холсту в круговороте случайных пятен дает нечто большее, чем простое рассматривание картины, взятой самой по себе. И к вечеру, когда цветной водопад улегся, выставка выглядела отнюдь не такой торжественной и эмоционально насыщенной.
А назавтра зрителя вновь встречают цветные водовороты пятен. Вы пробираетесь к «чистому» холсту и монтируете впечатления. Интересно отметить, что обзор картин в «водовороте» и более непосредственный контакт художественного произведения с реальностью является в настоящем наиболее частым и типичным. Музейная репрезентативность все больше и больше вытесняется динамичностью восприятия на выставках-вернисажах. Но дело отнюдь не только в пятнах, вернее, это лишь внешняя сторона дела.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Путешествие за бабочкой

Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Опыт Л. Н. Лебединского

В качестве примера сошлюсь на успешный опыт Л. Н. Лебединского,…

Приемы освоения мира

Характерно, что приоритет в эпоху романтизма специфических…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…