Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…
Служба дератизации: услуги дезинсекции пермь. Звоните! . Если хотите приобрести головные уборы оптом, тогда стоит поторопиться, ведь зима не за горами!

Контакт рембрандтовского мира

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Контакт рембрандтовского мира с реальным миром происходит на содержательном уровне: мы соотносим личности, время, жизнь. Но тот же контакт художественного и реального миров может произойти и совершенно другим путем - путем соотнесения как раз внешних атрибутов восприятия. Обратимся еще к одному примеру.
Персональная выставка Р. Гуттузо открылась в залах Академии художеств. Очередь. В залах выставки почти невозможно рассмотреть картины от беспокойного мелькания желтых, красных, синих кофточек, шарфов и головных уборов. По залам беспрерывным потоком переливается водопад цветовых пятен, резких, беспокойных мельканий самых различных предметов из галантерейного магазина.

Интересно, что интенсивность цвета, накал холстов, плоскостная трактовка пятен композиции произведений у Р. Гуттузо такова, что все «помехи», весь водопад пятен легко «монтируется» с элементами картины. Увидеть картину целиком было невозможно. Ее всегда закрывала в каком-либо месте то лимонная или красная кофточка, то шарф, приходилось рассматривать «живую», динамическую картину.
Вначале этот случайный калейдоскоп пятен служил большой помехой восприятию, но через некоторое время, получив счастливый случай увидеть какую-либо картину без влияния кофточек и шарфов, начинаешь замечать какое-то внутреннее чувство разочарования: путь к «чистому» холсту в круговороте случайных пятен дает нечто большее, чем простое рассматривание картины, взятой самой по себе. И к вечеру, когда цветной водопад улегся, выставка выглядела отнюдь не такой торжественной и эмоционально насыщенной.
А назавтра зрителя вновь встречают цветные водовороты пятен. Вы пробираетесь к «чистому» холсту и монтируете впечатления. Интересно отметить, что обзор картин в «водовороте» и более непосредственный контакт художественного произведения с реальностью является в настоящем наиболее частым и типичным. Музейная репрезентативность все больше и больше вытесняется динамичностью восприятия на выставках-вернисажах. Но дело отнюдь не только в пятнах, вернее, это лишь внешняя сторона дела.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Немецкая эстетика

Подобным же образом и последние в интересах концептуальной (а не…

Личностный подход в культурологии

С этим нельзя не согласиться. Но на каких основаниях должно строить…

Узор - сакральные идеограммы языческого мифа

Властные и пленительные линии узора слагались в сакральные идеограммы…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…