Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Интересные статьи

Привилегия детства

Привилегия детства
В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Универсальность человека и универсальность искусства

Универсальность человека и универсальность искусства
И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Универсальность культуры

Универсальность культуры
Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Мир мечты

Мир мечты
Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Путешествие за бабочкой

Путешествие за бабочкой
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Михаил Александрович…

Михаил Александрович Врубель (1856- 1910)
Крупнейший мастер в русском искусстве рубежа 19- 20 вв. В 1880г. он поступает в Академию художеств, окончив при этом юридический факультет Петербургского…

Театральная деятельность…

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала большое влияние на кино и современный театр. Первый дебют театрала состоялся в…

Образ кошки в культуре…

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое окружено неким мистическим ореолом и обладает определёнными мистическими способностями.…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом сочинения по картине? Если вы добросовестно выполняли домашнее задание, то можете оценить всю…

Процесс эстетического восприятия

Любая динамическая картина восприятия «застывает» по желанию зрителя: он останавливается, думает, анализирует увиденное без суеты и спешки.
Процесс эстетического восприятия вообще нельзя представить односторонне: либо форма, либо содержание. Так, всякое манипулирование пятнами на выставке итальянского мастера требовало своего «насыщения», остановки и превращалось в раздумье, осмысление увиденного.

   

Контакт рембрандтовского мира

Контакт рембрандтовского мира с реальным миром происходит на содержательном уровне: мы соотносим личности, время, жизнь. Но тот же контакт художественного и реального миров может произойти и совершенно другим путем - путем соотнесения как раз внешних атрибутов восприятия. Обратимся еще к одному примеру.
Персональная выставка Р. Гуттузо открылась в залах Академии художеств. Очередь. В залах выставки почти невозможно рассмотреть картины от беспокойного мелькания желтых, красных, синих кофточек, шарфов и головных уборов. По залам беспрерывным потоком переливается водопад цветовых пятен, резких, беспокойных мельканий самых различных предметов из галантерейного магазина.

   

Картины Рембрандта

В следующий приезд я снова поспешил в музей. Рембрандт-неудержимо тянул в свой зал. Хотя и прошло несколько лет, картины висели по-прежнему, ничего не изменилось. И с какой же радостью вновь увидел на стуле возле батареи отопления ту же самую старуху-смотрительницу. Так же неуклюже из ее кармана торчал платок. Она по-прежнему дремала, а проснувшись, повторяла: Не трогайте руками картины!

   

Первое впечатление

Первое впечатление - это какой-то провал в глубины коричневой темноты. Внимательно рассматриваю изображение и так увлекся, что приблизился к полотну, взгляд фиксировал мельчайшие трещины, застывшие комочки лака. Мир живописи всколыхнул воспоминания детства, вызвал самые далекие ассоциации.
Направился в другие залы музея и долго бродил, рассматривая египетские гробницы, рельефы Ассирии.

   

Кадры в кино

Режиссер может обобщать глобально, мерить время веками, вечностью, собирать на съемочную площадку толпы народа, а может и уходить в глубь минуты или секунды кино бытия, может входить в глубины объекта изображения, в его атомарную, клеточную ткань. Итак, кадр в кино - это некий предел, в который вписываются горизонты художественного мира. Кадр - мельчайшая клеточка киноорганизма, уже представляющая смыслообразную ткань кинофильма.

   

Искусство монтажа

И, наоборот, такая театральная система, как японский театр Но, оперирует маской с явно фиксированным выражением. И что бы ни переживал актер (и кукла в других системах театра), пусть даже пчя-шет бешеный танец, лицо его бесстрастно холодно. Лик маски - это взгляд в постоянство, неизменность лица мира.

   

Универсальный мир искусства

Художник творит «страну идеала», универсальный мир искусства, выявляет духовность всего сущего в материале голо очерченной конструкции куклы.
Однако возможны ли на сцене образы всего сущего? Да, возможны. И если такие образы раньше были буквально однозначны (ими всегда выступали куклы божеств мистериального театра), то сейчас идеал человека Вселенной тоже возможен как в живом, так и в кукольном театре.

   

Философия театра кукол

Когда народ хотел что-нибудь представить ярко, по скульптурному осязаемо, - в безмерной сути уродства, зла, добродетели или каких-либо других качеств, - народ обращался к кукле, иногда к кукле гигантской, чуть ли не в полсотни метров по высоте. Таковы, например, аллегорические куклы «империалистической гидры», куклы, изображающие страны Антанты в массовых театрализованных празднествах первых лет Октября.

   

Театр кукол

Самая яркая и сама нужная человеку нить - это нить рассудка. Она - золотая, тогда как все остальные нити - железные, грубые. Нить рассудка является сразу и государственным законом. Вот вам и театрально-кукольное государство с людьми-марионетками, управляемыми богами. Правда, отношения между куклами и «кукловодами» не выявляются Платоном с должной ясностью. А. Ф. Лосев пишет, что «Платон называет каждого человека куклой, независимо от того, нужны ли богам эти куклы как игрушки или для какой-нибудь серьезной цели.

   

Удивительные метаморфозы

Теперь вы имеете дело с далью Вселенной, она вам новый Дом. Идите домой. Может, фильм чем-то помог вам.
Отдельно нужно поговорить о кукольном театре. В кукле исконная ипостась театра (скульптурность) возводится в единственное орудие общения.
Удивительные метаморфозы: сперва превращают живого актера в скульптуру - куклу, а затем «оживляют» ее.

   

Случайные статьи

Общие закономерности

Подобный подход, безусловно, имеет существенные достоинства главным…

Стилевое единство

При этом Иоффе вполне обоснованно стремился отыскать общие вертикали,…

Орнаментально-ритмическая система

Исследователи говорят об этом периоде как об общеевропейском…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…