Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Искусство монтажа

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

И, наоборот, такая театральная система, как японский театр Но, оперирует маской с явно фиксированным выражением. И что бы ни переживал актер (и кукла в других системах театра), пусть даже пчя-шет бешеный танец, лицо его бесстрастно холодно. Лик маски - это взгляд в постоянство, неизменность лица мира.

Так, театр - это или сиюминутная лепка живой пластики чувственной жизни, или вечный архетип этих чувств, а также вся переходная сфера между описанными крайностями. Пульчинелла «ожил» потому, что он как раз и является образом-скульптурой живого, чувственно подвижного мира, который при взгляде издалека (сравните театральные средства «очуждения» у Брехта или принцип «остранения» у Шкловского) неподвижен, стабилен и скульптурен, а при ближайшем рассмотрении текуч и переменчив.
Теперь уже появилась возможность поговорить о том, что общего содержится в строении произведений различных видов искусств, чем близки искусства в плане их структуры, способности изображать, лепить, строить и вообще отображать реальность. Чтобы не усложнять проблему, переведем ее на язык самого близкого читателю искусства - кино. Допустим, что монтаж (соединение кадров)- не только основная образная операция кинематографического произведения, а и всех известных нам искусств (именно так создавал свою теорию «монтажа аттракционов» С. Эйзенштейн). Такая операция открывает дорогу для широких обобщений и вместе с тем дает надежный прием анализа.
Оговоримся сразу, понятие «кадр в кино» не нужно путать с кадриком киноленты. Кадр - это единица монтажа, то есть мельчайшая часть художественного целого, смысловая и выразительная единица. Она может состоять из одного кадрика киноленты, может из сотни или тысячи кадриков.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Архитектура художественного мира Екатерины Белокур

Как сказочная птица Феникс возрождается в каждом новом зрителе.…

Роль искусства в деле эстетического воспитания

Искусство живет в процессе создания, репродуцирования, тиражирования,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…