Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Искусство монтажа

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

И, наоборот, такая театральная система, как японский театр Но, оперирует маской с явно фиксированным выражением. И что бы ни переживал актер (и кукла в других системах театра), пусть даже пчя-шет бешеный танец, лицо его бесстрастно холодно. Лик маски - это взгляд в постоянство, неизменность лица мира.

Так, театр - это или сиюминутная лепка живой пластики чувственной жизни, или вечный архетип этих чувств, а также вся переходная сфера между описанными крайностями. Пульчинелла «ожил» потому, что он как раз и является образом-скульптурой живого, чувственно подвижного мира, который при взгляде издалека (сравните театральные средства «очуждения» у Брехта или принцип «остранения» у Шкловского) неподвижен, стабилен и скульптурен, а при ближайшем рассмотрении текуч и переменчив.
Теперь уже появилась возможность поговорить о том, что общего содержится в строении произведений различных видов искусств, чем близки искусства в плане их структуры, способности изображать, лепить, строить и вообще отображать реальность. Чтобы не усложнять проблему, переведем ее на язык самого близкого читателю искусства - кино. Допустим, что монтаж (соединение кадров)- не только основная образная операция кинематографического произведения, а и всех известных нам искусств (именно так создавал свою теорию «монтажа аттракционов» С. Эйзенштейн). Такая операция открывает дорогу для широких обобщений и вместе с тем дает надежный прием анализа.
Оговоримся сразу, понятие «кадр в кино» не нужно путать с кадриком киноленты. Кадр - это единица монтажа, то есть мельчайшая часть художественного целого, смысловая и выразительная единица. Она может состоять из одного кадрика киноленты, может из сотни или тысячи кадриков.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Абсолютное прошлое

Увы, к этому приводит инерция прямолинейного социологизирования, не…

Социальные, политические и художественные задачи Бури

К нерасторжимому единству чувства и мысли присоединяется действие в…

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…