Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Искусство монтажа

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

И, наоборот, такая театральная система, как японский театр Но, оперирует маской с явно фиксированным выражением. И что бы ни переживал актер (и кукла в других системах театра), пусть даже пчя-шет бешеный танец, лицо его бесстрастно холодно. Лик маски - это взгляд в постоянство, неизменность лица мира.

Так, театр - это или сиюминутная лепка живой пластики чувственной жизни, или вечный архетип этих чувств, а также вся переходная сфера между описанными крайностями. Пульчинелла «ожил» потому, что он как раз и является образом-скульптурой живого, чувственно подвижного мира, который при взгляде издалека (сравните театральные средства «очуждения» у Брехта или принцип «остранения» у Шкловского) неподвижен, стабилен и скульптурен, а при ближайшем рассмотрении текуч и переменчив.
Теперь уже появилась возможность поговорить о том, что общего содержится в строении произведений различных видов искусств, чем близки искусства в плане их структуры, способности изображать, лепить, строить и вообще отображать реальность. Чтобы не усложнять проблему, переведем ее на язык самого близкого читателю искусства - кино. Допустим, что монтаж (соединение кадров)- не только основная образная операция кинематографического произведения, а и всех известных нам искусств (именно так создавал свою теорию «монтажа аттракционов» С. Эйзенштейн). Такая операция открывает дорогу для широких обобщений и вместе с тем дает надежный прием анализа.
Оговоримся сразу, понятие «кадр в кино» не нужно путать с кадриком киноленты. Кадр - это единица монтажа, то есть мельчайшая часть художественного целого, смысловая и выразительная единица. Она может состоять из одного кадрика киноленты, может из сотни или тысячи кадриков.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Историческое единство человеческой культуры

Присущее современной науке обостренное чувство глубокого…

Становление и значение эстетического понятия искусства

Ни одна из отраслей искусствознания не в силах самостоятельно решить…

Опыт отчуждения

Дефицит утративших силу религиозных смысловых ориентации целостности…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…