Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…
Купить интимные игрушки с доставкой в Астрахань по низким ценам.

Философия театра кукол

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Когда народ хотел что-нибудь представить ярко, по скульптурному осязаемо, - в безмерной сути уродства, зла, добродетели или каких-либо других качеств, - народ обращался к кукле, иногда к кукле гигантской, чуть ли не в полсотни метров по высоте. Таковы, например, аллегорические куклы «империалистической гидры», куклы, изображающие страны Антанты в массовых театрализованных празднествах первых лет Октября.

Куклы возили на грузовиках, освистывали, бросали в них камни и, наконец, сжигали. Каждый мог выразить свое отношение к врагу. Человек становился частью площади, частью всеобщей народной силы и, бросая камень, совершал поступок, осуществлял моральный акт сопричастности. Завтра же этот участник игрового действа брал в руки трехлинейку со штыком и шел в бой.
Кукольный театр наиболее наглядно выявляет идею управляющего и управляемого - режиссера и куклы. Зримая, ощутимая раздвоенность ведущего и ведомого диалектически отрицается рождающимся образом: так, материя перчатки - Петрушка одухотворяется, «оживляется», и сам «оживитель» неизменно берет на себя роль пассивной материи. Кукла за время спектакля «оживает» сто или двести раз, и сто или двести раз «умирает» актер. Этот эффект возникает благодаря переключению внимания зрителя, но он (эффект) несет в себе не только психологические, но и эстетические особенности. Ведь сама раздвоенность «живого» и «мертвого» здесь перед глазами, а не спрятана внутри мизансцены, как в живом театре.
Философия театра кукол - в наглядной, зримой образности, отображающей вечный мотив осуществления в мире человека-деятеля, созидателя, строителя Вселенной, Режиссера этого мира. Сколько бы я ни смотрел спектаклей театра кукол, всегда ухожу с чувством, что я дергаю нити жизни, а не кто-то руководит мной. В этом оптимистическом начале - кредо кукольного театра, как и всего искусства в целом.
Английский художник и режиссер, теоретик и критик театра начала века Гордон Крег говорил, что кукла всегда является носителем идеала.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Образы фильма

Главное в понимании фильма то, что все события, да и сами люди и их…

Музыканты-профессионалы

Каким бы высоким авторитетом (скажем, Балакирева или…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…