Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…
Купить интимные игрушки с доставкой в Астрахань по низким ценам.

Философия театра кукол

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Когда народ хотел что-нибудь представить ярко, по скульптурному осязаемо, - в безмерной сути уродства, зла, добродетели или каких-либо других качеств, - народ обращался к кукле, иногда к кукле гигантской, чуть ли не в полсотни метров по высоте. Таковы, например, аллегорические куклы «империалистической гидры», куклы, изображающие страны Антанты в массовых театрализованных празднествах первых лет Октября.

Куклы возили на грузовиках, освистывали, бросали в них камни и, наконец, сжигали. Каждый мог выразить свое отношение к врагу. Человек становился частью площади, частью всеобщей народной силы и, бросая камень, совершал поступок, осуществлял моральный акт сопричастности. Завтра же этот участник игрового действа брал в руки трехлинейку со штыком и шел в бой.
Кукольный театр наиболее наглядно выявляет идею управляющего и управляемого - режиссера и куклы. Зримая, ощутимая раздвоенность ведущего и ведомого диалектически отрицается рождающимся образом: так, материя перчатки - Петрушка одухотворяется, «оживляется», и сам «оживитель» неизменно берет на себя роль пассивной материи. Кукла за время спектакля «оживает» сто или двести раз, и сто или двести раз «умирает» актер. Этот эффект возникает благодаря переключению внимания зрителя, но он (эффект) несет в себе не только психологические, но и эстетические особенности. Ведь сама раздвоенность «живого» и «мертвого» здесь перед глазами, а не спрятана внутри мизансцены, как в живом театре.
Философия театра кукол - в наглядной, зримой образности, отображающей вечный мотив осуществления в мире человека-деятеля, созидателя, строителя Вселенной, Режиссера этого мира. Сколько бы я ни смотрел спектаклей театра кукол, всегда ухожу с чувством, что я дергаю нити жизни, а не кто-то руководит мной. В этом оптимистическом начале - кредо кукольного театра, как и всего искусства в целом.
Английский художник и режиссер, теоретик и критик театра начала века Гордон Крег говорил, что кукла всегда является носителем идеала.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Кризис классического рационализма

Кризис классического рационализма, который в тот момент переживала…

Советские исследователи

Разумеется, все советские исследователи отвергают натуралистические и…

Целостность искусства

Творцом считался этот «Ты», который уже обожествлялся и, будучи очень…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…