Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Стихотворение в творчестве поэта

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Не просто пятна кофточек и шарфиков и цветовые созвучия картин Р. Гуттузо, а эти пятна, несущие поток ассоциаций и открывающие смысл (содержание) картины. Художественная реальность так устроена, что она текуча, переменчива, чрезвычайно зависит от конкретной ситуации восприятия, но и в то же время не зависит от нее. Рембрандт не был бы Рембрандтом, если бы его зал не заполнялся до отказа, а Гуттузо, конечно же, очень хорошо знает вкусы своих зрителей и их любовь к ярким кофточкам и кашне.

Для нас же важно отметить, что всяческий монтаж, «стыковка» кадров художественного мира осуществляется в объективной реальности путем зрительского внимания, как активная работа памяти и воображения. Любой, самый маленький, «кирпичик» произведения искусства соединяется с другим через посредство этой работы зрителя, и поэтому монтаж - это всегда синтез условно-художественного и безусловно-реального, художественно ограниченного (очерченного) и художественно безграничного. Соединение малого изображения, того, что концентрирует чувства и мысли художника, и большого - всего грандиозного мира культуры, включая и наличную ситуацию восприятия, и составляет искусство монтажа. Это и есть то общее, что содержится в любом искусстве.
Монтажность можно достаточно легко обнаружить и в литературном произведении. Как раз такие «кадры» произведения искусства, как слова, легче всего позволяют иллюстрировать формирование художественного мира как монтажа изображения и объективной реальности. Предметом следующего микроанализа возьмем блоковское: «Ночь, улица, фонарь, аптека» («Пляска смерти»).
Стихотворение это не случайно в творчестве поэта, оно как бы подводит итог его символическим исканиям, переводит их в. более широкое и трудное русло реализма. Поэт, впитавший идеалы и программу символистов, неоднократно читавший на «башне» у Вячеслава Иванова свою «Незнакомку», поэт - любимец утонченной, изысканной публики, публики, уже надломленной революцией 1905 года, ищущей убежище то в богостроительстве, то в поэтических миражах, поэт этот уже вынашивает в своем сердце «Двенадцать». А пока звучит «Аптека...»

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Теория европейского искусства

Теория европейского искусства естественно, своим ходом подошла к…

Опора на научную историю культуры

Ведь воскресают только те произведения, которые способны с не…

Специфика фольклора

Каждый этап в истории культуры предполагает свое понимание…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…