Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Интересные статьи

Привилегия детства

Привилегия детства
В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Универсальность человека и универсальность искусства

Универсальность человека и универсальность искусства
И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Универсальность культуры

Универсальность культуры
Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Мир мечты

Мир мечты
Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Путешествие за бабочкой

Путешествие за бабочкой
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Михаил Александрович…

Михаил Александрович Врубель (1856- 1910)
Крупнейший мастер в русском искусстве рубежа 19- 20 вв. В 1880г. он поступает в Академию художеств, окончив при этом юридический факультет Петербургского…

Театральная деятельность…

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала большое влияние на кино и современный театр. Первый дебют театрала состоялся в…

Образ кошки в культуре…

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое окружено неким мистическим ореолом и обладает определёнными мистическими способностями.…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом сочинения по картине? Если вы добросовестно выполняли домашнее задание, то можете оценить всю…

Личностное начало в жизни общества

В негативно же оцениваемых состояниях оно не усматривает культуры и относит их к антиподу - бескультурью. Такие же примерно представления нередко встречаются в искусствоведческих работах, распространяются средствами массовой коммуникации и т. д.

   

Обыденное сознание

Становится ясным, что влияние социологических факторов не может здесь быть прямым прежде всего потому, что искусство, будучи феноменом культуры, непосредственно подчиняется ее закономерностям. Поэтому, только взаимодействуя с культурологическими, социологические факторы достигают художественной сферы. Понятным становится и то, что исследование искусства лишь в границах собственно социологии вряд ли может быть плодотворным.

   

Изменение культурологического подхода

Он изучается культурологией и описывается ее категориями, в то время как первый, вне личностный изучается социологией и описывается ее категориями.
Но именно это обстоятельство, на наш взгляд, недооценивает М. С. Каган. И поэтому культура в его понимании, объемля оба эти плана, приобретает чересчур расширительное толкование и теряет главную свою отличительную особенность.

   

Социально-исторический опыт

Но в той же вещи воплощается человек и в своих личностных отношениях, в ней концентрируется их индивидуально-своеобразный и социально-исторический опыт. Таким образом, один и тот же созданный трудом человека предмет выступает и в природных и в над природных свойствах, а в последнем случае и во вне личностных и в личностных общественных отношениях.

   

Вещь в роли товара

Предмет этого мира, обладая природными свойствами (в чистом или преобразованном человеком виде), имеет потребительную стоимость, которая реализуется в непосредственном отношении между вещью и человеком. Становясь же товаром, тот же предмет приобретает меновую стоимость, которая может быть реализована лишь в обмене, то есть в известном общественном процессе.

   

Анализ процессов опредмечивания человека в создаваемом им предметном мире

Критикуя недостаточную обоснованность ряда концепций, он решает задачу определения понятия культура путем включения его в логически развертывающийся ряд фундаментальных философских категорий. Исходным в этом ряду он полагает понятие о природе. Из неорганической природы выделяется биологическая, а из нее - социальная форма существования материи, обнимаемая понятием общество.

   

Связь культуры с деятельностью

Так же и в продуктах духовного производства: к культуре относится не какая-либо их часть и не вся их духовно-содержательная плоть (исключение составляют, пожалуй, лишь произведения искусства), а только воплощенный в них человек в совокупности его личностных отношений, способностей и потребностей.

   

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе существования (онтологическом статусе, мы бы сказали) культуры и ее границах. Они охватывают не какую-либо область, а весь созданный человеком предметный мир. И в то же время культура есть не совокупность всех составляющих его вещей, а только некоторое их общее свойство.

   

Сфера материального и духовного производства

Нам представляется убедительным противопоставление абстрактного общественного содержания труда (условно - абстрактного труда), воплощаемого в меновой стоимости товара, всеобщему общественному содержанию труда (условно - всеобщему труду); последний и становится объективным основанием культуры.

   

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного развития, постольку они имеют общее основание, а их специфическое для каждого человека содержание сливается с общим для множества людей. В таком случае вырисовывается задача изучения этих объективных оснований.

   

Случайные статьи

Опыт Л. Н. Лебединского

В качестве примера сошлюсь на успешный опыт Л. Н. Лебединского,…

Профессионализация в театре

Иванов писал: «Искусство идет навстречу народной душе. Из символа…

Путешествие за бабочкой

Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…