Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Грамматический смысл

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Давайте поближе присмотримся к этому произведению. У Блока уже нет спокойно-созерцательного видения реальности, у Блока - хороводы в огне.
Возьмем одну строчку из стихотворения, чтобы рассмотреть в ней противоречивый мир поэта на грани грядущих миров, которые он так ярко и необычно предчувствовал и так честно воспевал.

Пространство дано в его нерасчлененном бес качественном состоянии. Оно эквивалентно пустоте, не имеющей каких-либо признаков. Нет никаких ориентиров, нет и системы отсчета бега времени. Бес качественное и неподвижное пространство застыло в безвременье. Читатель проваливается в бездну без начала и конца. Время «сжалось», ни один ритм не может изменить это «безвременье». Легко видеть, что находиться долго в таком мире нельзя. Неопределенность читательского внимания требует себе перспективы, выхода. Формируется установка (потребность) выйти, покинуть эту тьму ночи.
Обратите внимание, что от первого «кадра» слова до второго - большой интервал. Слова - понятия, образы, соприкасаясь, вступают в отношения как бы через «точку». Грамматический смысл запятых уже не срабатывает: слова становятся предложениями (интервалы-запятые превращаются в интервалы-точки). Они отграничивают внутренние миры каждого слова, давая им функции назывного предложения, потенциально несущего в себе весь багаж и изящество грамматических оборотов.
Каких только не бывает улиц! С грандиозной перспективой столичных городов, в клумбах, парках, газонах. Всевозможные образы вливаются в слово «улица», взятое само по себе без контекста. И как вполне очевидно, что переход из блоковской ночи на улицу «с перспективой» был бы невозможен: никакая точка-запятая не сможет стянуть в целое столь разные образы.
Нам ясно, что блоковская улица глухая, она автоматически приобретает качества первого кадра - темноту и пустоту. Наверное, это улица провинциального городишка, без асфальта.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Монументальные образы

Не последнюю роль в монументальных образах, сыграли, конечно,…

Миф как психолингвистический феномен

Различие между ними отражает большую или меньшую степень различия…

Повышенная экспрессия жизни

Повышенная экспрессия жизни, присущая народному переживанию красоты и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…