Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…
Асфальт москва купить асфальт.

Грамматический смысл

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Давайте поближе присмотримся к этому произведению. У Блока уже нет спокойно-созерцательного видения реальности, у Блока - хороводы в огне.
Возьмем одну строчку из стихотворения, чтобы рассмотреть в ней противоречивый мир поэта на грани грядущих миров, которые он так ярко и необычно предчувствовал и так честно воспевал.

Пространство дано в его нерасчлененном бес качественном состоянии. Оно эквивалентно пустоте, не имеющей каких-либо признаков. Нет никаких ориентиров, нет и системы отсчета бега времени. Бес качественное и неподвижное пространство застыло в безвременье. Читатель проваливается в бездну без начала и конца. Время «сжалось», ни один ритм не может изменить это «безвременье». Легко видеть, что находиться долго в таком мире нельзя. Неопределенность читательского внимания требует себе перспективы, выхода. Формируется установка (потребность) выйти, покинуть эту тьму ночи.
Обратите внимание, что от первого «кадра» слова до второго - большой интервал. Слова - понятия, образы, соприкасаясь, вступают в отношения как бы через «точку». Грамматический смысл запятых уже не срабатывает: слова становятся предложениями (интервалы-запятые превращаются в интервалы-точки). Они отграничивают внутренние миры каждого слова, давая им функции назывного предложения, потенциально несущего в себе весь багаж и изящество грамматических оборотов.
Каких только не бывает улиц! С грандиозной перспективой столичных городов, в клумбах, парках, газонах. Всевозможные образы вливаются в слово «улица», взятое само по себе без контекста. И как вполне очевидно, что переход из блоковской ночи на улицу «с перспективой» был бы невозможен: никакая точка-запятая не сможет стянуть в целое столь разные образы.
Нам ясно, что блоковская улица глухая, она автоматически приобретает качества первого кадра - темноту и пустоту. Наверное, это улица провинциального городишка, без асфальта.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Клубная художественная самодеятельность

Немудрено, что после подобных экстраполяций, поддерживаемых…

Значение материала искусства

По-видимому, одна из причин растущего многообразия искусств и состоит…

Формообразования принципа коллективного сознания

В данной познавательной перспективе коллективность фольклорного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…