Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Процесс эстетического восприятия

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Любая динамическая картина восприятия «застывает» по желанию зрителя: он останавливается, думает, анализирует увиденное без суеты и спешки.
Процесс эстетического восприятия вообще нельзя представить односторонне: либо форма, либо содержание. Так, всякое манипулирование пятнами на выставке итальянского мастера требовало своего «насыщения», остановки и превращалось в раздумье, осмысление увиденного.

Так же точно и в Пушкинском музее. Чтобы соотносить личности - образы нарисованной и реальной старухи - необходимо было тоже увидеть стул возле батареи, платок старухи... Художественный же образ рождается в единстве формы и содержания. Конечно, не всякий скажет, что он так легко монтирует цветовые пятна на выставке Р. Гуттузо, едва ли кто заметит старуху у батареи отопления в Пушкинском музее, но все это существует независимо от того, заметил их зритель или нет. Существует как неотъемлемая часть зрительского пространства любого посетителя выставки или музея, живет вместе с картинами, сливается с ними в одно нерасторжимое целое. Это целое мы уже описали как художественную реальность.
Монтаж кадров - «кирпичиков» здания произведения искусства - происходит в художественной реальности, то есть на грани миров - мира рембрандтовского и реального зала в музее им. А. С. Пушкина. Монтаж как бы сдвигается на зрителя, а произведение оживает не за стеклом и в раме, а в реальной жизни среди людей, слушающих, смотрящих, надевающих модные кофточки и шарфики. «Кирпичиками» монталшой ткани восприятия картины, как мы попытались показать, являются не линии, пятна или впечатления зрителя, а смысложизненные, образные фрагменты художественной реальности, раскрывающейся в зрительском восприятии. Не просто изображение старухи на картине и тот же зрительный образ старухи у батареи отопления, а эти образы, подведенные под знаменатель их жизненного смысла, открывающегося «зрителю-монтажеру» в процессе восприятия.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Производные характеристики фольклора

Производные характеристики фольклора, являющиеся продуктом более или…

Кульминационный момент фольклора

Приходится признать, что категория произведение искусства…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…