Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Процесс эстетического восприятия

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Любая динамическая картина восприятия «застывает» по желанию зрителя: он останавливается, думает, анализирует увиденное без суеты и спешки.
Процесс эстетического восприятия вообще нельзя представить односторонне: либо форма, либо содержание. Так, всякое манипулирование пятнами на выставке итальянского мастера требовало своего «насыщения», остановки и превращалось в раздумье, осмысление увиденного.

Так же точно и в Пушкинском музее. Чтобы соотносить личности - образы нарисованной и реальной старухи - необходимо было тоже увидеть стул возле батареи, платок старухи... Художественный же образ рождается в единстве формы и содержания. Конечно, не всякий скажет, что он так легко монтирует цветовые пятна на выставке Р. Гуттузо, едва ли кто заметит старуху у батареи отопления в Пушкинском музее, но все это существует независимо от того, заметил их зритель или нет. Существует как неотъемлемая часть зрительского пространства любого посетителя выставки или музея, живет вместе с картинами, сливается с ними в одно нерасторжимое целое. Это целое мы уже описали как художественную реальность.
Монтаж кадров - «кирпичиков» здания произведения искусства - происходит в художественной реальности, то есть на грани миров - мира рембрандтовского и реального зала в музее им. А. С. Пушкина. Монтаж как бы сдвигается на зрителя, а произведение оживает не за стеклом и в раме, а в реальной жизни среди людей, слушающих, смотрящих, надевающих модные кофточки и шарфики. «Кирпичиками» монталшой ткани восприятия картины, как мы попытались показать, являются не линии, пятна или впечатления зрителя, а смысложизненные, образные фрагменты художественной реальности, раскрывающейся в зрительском восприятии. Не просто изображение старухи на картине и тот же зрительный образ старухи у батареи отопления, а эти образы, подведенные под знаменатель их жизненного смысла, открывающегося «зрителю-монтажеру» в процессе восприятия.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Картины Рембрандта

В следующий приезд я снова поспешил в музей. Рембрандт-неудержимо…

Абсолютное прошлое

Увы, к этому приводит инерция прямолинейного социологизирования, не…

Процессы обогащения и шлифовка выразительных приемов

Возобновляя в истории свою роль актуального вида искусства, и музыка,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…