Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Интересные статьи

Привилегия детства

Привилегия детства
В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Универсальность человека и универсальность искусства

Универсальность человека и универсальность искусства
И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Универсальность культуры

Универсальность культуры
Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Мир мечты

Мир мечты
Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Путешествие за бабочкой

Путешествие за бабочкой
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Михаил Александрович…

Михаил Александрович Врубель (1856- 1910)
Крупнейший мастер в русском искусстве рубежа 19- 20 вв. В 1880г. он поступает в Академию художеств, окончив при этом юридический факультет Петербургского…

Театральная деятельность…

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала большое влияние на кино и современный театр. Первый дебют театрала состоялся в…

Образ кошки в культуре…

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое окружено неким мистическим ореолом и обладает определёнными мистическими способностями.…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом сочинения по картине? Если вы добросовестно выполняли домашнее задание, то можете оценить всю…

Игра тяжестями

Все здесь в состоянии действа - созидающего и преобразующего. Все задействовано, чтобы экспрессивно выявить конструктивные основы творимого образа. Так, традиционный африканский скульптор, по точному и артистичному описанию В. Маркова, любит свободные и самостоятельные массы; связывая их, он получает символ человека.

   

Жизнетворчество

В символических образах обрядового искусства народ запечатлел свое представление о бытии как процессе универсального созидания и цикличного воспроизводства жизни. В них он утверждал свое творческое единство с созидательными силами природы. Обряжать быт - значит участвовать в акте жизнетворчества.

   

Примитивный человек

Как бы там ни было, искусство служило посредником между повседневным бытом и животворящим космосом. Посредством искусства, преобразующего природные элементы, создающего предметы и формы, приводящего в действие таинственные силы, человек примитивного мироощущения в своем повседневном быте и труде приобщался к изначальному творчеству жизни - к единству природных ритмов, созидающих из хаоса космос.

   

Ритм - основа налаженного и устроенного быта

Ритм - основа налаженного и устроенного быта. Сбивка с ритма - это болезненный разлад и неустроенность бытия, беспорядок, хаос. Перебои в ритме действовали разрушающе - быт лихорадило, жизнь становилась безобразной. Утратить созидаемый ритмом строй, лад, порядок означало утратить образ. И наоборот, придать жизни образ значило упорядочить и наладить ее.

   

Обряд как этнографическое и эстетическое явление

Эти события вначале не столько рассказывались, сколько изображались условно драматически. Они же служили предметом изобразительных искусств. Нельзя понять резьбу и орнаменты многих народов, не зная их легенд и сказок. Таким образом, рассказы и изображения входили в обряд, были его необходимым условием и компонентом.

   

Совпадение композиции мифов и сказок

Символический схематизм фольклорных образов и сюжетов обнаруживается в законченных и устойчивых поэтических формулах, рождающих повторяемость не только в больших масштабах, но и на больших глубинах художественного формообразования. Исследуя волшебные сказки, В. Я. Пропп с большой убедительностью показал, что все они, несмотря на их сюжетное многообразие, однотипны по своему строению.

   

Символический схематизм

Его онтологизированная семантика, освященная традицией и преданием, становится непреодолимым препятствием для прямого контакта с ним и проникновения в его суть. Он изъят из сферы личного познавательного опыта и идеологической инициативы индивида и удален из настоящего в эпическое прошлое - в семантику и поэтику мифа. По очень точному определению М. М. Бахтина, это долевой образ.

   

Эпическая архаичность

Они пред заданы восприятию предмета, и их нужно только лишь опознать в нем - снова вспомнить и воспроизвести. Поэтому человек, причастный к фольклорному творчеству, никогда не думал о себе как о творце - авторе. Он был непоколебимо уверен в том, что воспроизводимый им мир уже изначально готов и завершен, все в нем заранее осмыслено и оценено - и ничего не подлежит своевольному переиначиванию.

   

Этнография как творческий принцип фольклорного искусства

Имея в виду это постоянное, предельно напряженное стяжение и сжатие настоящего с прошлым, разрешающееся - как творческий принцип фольклорного искусства - в самой структуре его как бы вневременных смыслообразов, можно согласиться со следующим утверждением: Этнография, включая в нее и народное искусство и фольклор, донесла до нас мировоззрение не какой-то определенной эпохи, а как бы в спрессованном виде всю сумму напластований за всю жизнь человечества.

   

Восприятия и изображения действительности

Следовательно, фольклорная эпичность и эпизация, понятая как поле ценностного восприятия и изображения действительности, гораздо шире и продуктивнее собственно эпических жанров фольклора, конституирующихся по принципу тематической отнесенности их сюжетного или иконографического материала к прошлому.
Отсюда своеобразный характер эволюции фольклорного искусства, в котором новое не вытесняет старого, но наслаивается на него.

   

Случайные статьи

Традиции марксистского подхода

Традиции марксистского подхода предполагают рассмотрение…

Принадлежность мифа к фольклорной культуре

Ограничиться простой констатацией принадлежности мифа к фольклорной…

Разграничение этапов

Подобный путь проделывают как отдельные естественные, так и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…