Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Интересные статьи

Привилегия детства

Привилегия детства
В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Универсальность человека и универсальность искусства

Универсальность человека и универсальность искусства
И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Универсальность культуры

Универсальность культуры
Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Мир мечты

Мир мечты
Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Путешествие за бабочкой

Путешествие за бабочкой
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Михаил Александрович…

Михаил Александрович Врубель (1856- 1910)
Крупнейший мастер в русском искусстве рубежа 19- 20 вв. В 1880г. он поступает в Академию художеств, окончив при этом юридический факультет Петербургского…

Театральная деятельность…

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала большое влияние на кино и современный театр. Первый дебют театрала состоялся в…

Образ кошки в культуре…

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое окружено неким мистическим ореолом и обладает определёнными мистическими способностями.…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом сочинения по картине? Если вы добросовестно выполняли домашнее задание, то можете оценить всю…

Игра тяжестями

Все здесь в состоянии действа - созидающего и преобразующего. Все задействовано, чтобы экспрессивно выявить конструктивные основы творимого образа. Так, традиционный африканский скульптор, по точному и артистичному описанию В. Маркова, любит свободные и самостоятельные массы; связывая их, он получает символ человека.

   

Жизнетворчество

В символических образах обрядового искусства народ запечатлел свое представление о бытии как процессе универсального созидания и цикличного воспроизводства жизни. В них он утверждал свое творческое единство с созидательными силами природы. Обряжать быт - значит участвовать в акте жизнетворчества.

   

Примитивный человек

Как бы там ни было, искусство служило посредником между повседневным бытом и животворящим космосом. Посредством искусства, преобразующего природные элементы, создающего предметы и формы, приводящего в действие таинственные силы, человек примитивного мироощущения в своем повседневном быте и труде приобщался к изначальному творчеству жизни - к единству природных ритмов, созидающих из хаоса космос.

   

Ритм - основа налаженного и устроенного быта

Ритм - основа налаженного и устроенного быта. Сбивка с ритма - это болезненный разлад и неустроенность бытия, беспорядок, хаос. Перебои в ритме действовали разрушающе - быт лихорадило, жизнь становилась безобразной. Утратить созидаемый ритмом строй, лад, порядок означало утратить образ. И наоборот, придать жизни образ значило упорядочить и наладить ее.

   

Обряд как этнографическое и эстетическое явление

Эти события вначале не столько рассказывались, сколько изображались условно драматически. Они же служили предметом изобразительных искусств. Нельзя понять резьбу и орнаменты многих народов, не зная их легенд и сказок. Таким образом, рассказы и изображения входили в обряд, были его необходимым условием и компонентом.

   

Совпадение композиции мифов и сказок

Символический схематизм фольклорных образов и сюжетов обнаруживается в законченных и устойчивых поэтических формулах, рождающих повторяемость не только в больших масштабах, но и на больших глубинах художественного формообразования. Исследуя волшебные сказки, В. Я. Пропп с большой убедительностью показал, что все они, несмотря на их сюжетное многообразие, однотипны по своему строению.

   

Символический схематизм

Его онтологизированная семантика, освященная традицией и преданием, становится непреодолимым препятствием для прямого контакта с ним и проникновения в его суть. Он изъят из сферы личного познавательного опыта и идеологической инициативы индивида и удален из настоящего в эпическое прошлое - в семантику и поэтику мифа. По очень точному определению М. М. Бахтина, это долевой образ.

   

Эпическая архаичность

Они пред заданы восприятию предмета, и их нужно только лишь опознать в нем - снова вспомнить и воспроизвести. Поэтому человек, причастный к фольклорному творчеству, никогда не думал о себе как о творце - авторе. Он был непоколебимо уверен в том, что воспроизводимый им мир уже изначально готов и завершен, все в нем заранее осмыслено и оценено - и ничего не подлежит своевольному переиначиванию.

   

Этнография как творческий принцип фольклорного искусства

Имея в виду это постоянное, предельно напряженное стяжение и сжатие настоящего с прошлым, разрешающееся - как творческий принцип фольклорного искусства - в самой структуре его как бы вневременных смыслообразов, можно согласиться со следующим утверждением: Этнография, включая в нее и народное искусство и фольклор, донесла до нас мировоззрение не какой-то определенной эпохи, а как бы в спрессованном виде всю сумму напластований за всю жизнь человечества.

   

Восприятия и изображения действительности

Следовательно, фольклорная эпичность и эпизация, понятая как поле ценностного восприятия и изображения действительности, гораздо шире и продуктивнее собственно эпических жанров фольклора, конституирующихся по принципу тематической отнесенности их сюжетного или иконографического материала к прошлому.
Отсюда своеобразный характер эволюции фольклорного искусства, в котором новое не вытесняет старого, но наслаивается на него.

   

Случайные статьи

Лепка мизансцены

Конечно, городская площадь чересчур велика для сцены, но ее…

Наличие рампы

Созданный им монументальный образ как бы стремится выйти за пределы…

Художественный быт

Как долго нам предстоит довольствоваться комбинированием методов…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…