Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Удивительные метаморфозы

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Теперь вы имеете дело с далью Вселенной, она вам новый Дом. Идите домой. Может, фильм чем-то помог вам.
Отдельно нужно поговорить о кукольном театре. В кукле исконная ипостась театра (скульптурность) возводится в единственное орудие общения.
Удивительные метаморфозы: сперва превращают живого актера в скульптуру - куклу, а затем «оживляют» ее.

Скульптура - это материальный, осязаемый образ времени. Скульптурность же - первейшая возможность всякого искусства «останавливать» время, делать миг вечным. Известный ученый, исследователь античности Алексей Федорович Лосев считал, что античность скульптурна, - и живопись, и архитектура, и театр.
Первую куклу нашли в римском саркофаге. Сделав вещь живой, подвижной, а подвижное - недвижимым, кукольный театр дает реальную возможность заглянуть в саму сердцевину жизни. Сложное и еще непонятное скульптура переводит на язык театра кукол, где очень заметна связь управляемого и управляющего, пассивного исполнителя чужой воли (марионетки) и самого управляющего, как и их связи - ниток марионеточного театра.
Эти три звена - марионетка, нить, оживляющая ее, и актер - как бы вобрали в себя всю мудрость этики и эстетики жизни, здесь разыгрываются драмы взрослого мира, бесконечного в борении страстей, иллюзий и ожиданий. Зритель легко постигает конфликт, видит его суть, так как уж очень обострена схема языковой структуры образа: марионетка, клубок нитей и актер. Отсюда и пошла вся философия кукольного театра, зиждущаяся на различии активной воли и пассивно формируемой материи - скульптурной формы.
Пожалуй, первую философскую интерпретацию кукольного театра осуществил Платон в своих «Законах». Кукольный театр разрастается в его представлении до масштабов идеального государства, где каждый человек - это кукла, управляемая целым клубком нитей (даже целой иерархией нитей, представляющих собой не что иное, как человеческие сущностные силы).

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Красочность и декоративность

Нельзя обойти и молдавскую живопись, которая всегда отличается яркой,…

Разграничение с аллегорией

Разграничение с аллегорией служит прежде всего тому, чтобы освободить…

Художественное бессилие

В одних случаях, когда искусство, подобно жизни, вовлекает нас в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…