Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Удивительные метаморфозы

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Теперь вы имеете дело с далью Вселенной, она вам новый Дом. Идите домой. Может, фильм чем-то помог вам.
Отдельно нужно поговорить о кукольном театре. В кукле исконная ипостась театра (скульптурность) возводится в единственное орудие общения.
Удивительные метаморфозы: сперва превращают живого актера в скульптуру - куклу, а затем «оживляют» ее.

Скульптура - это материальный, осязаемый образ времени. Скульптурность же - первейшая возможность всякого искусства «останавливать» время, делать миг вечным. Известный ученый, исследователь античности Алексей Федорович Лосев считал, что античность скульптурна, - и живопись, и архитектура, и театр.
Первую куклу нашли в римском саркофаге. Сделав вещь живой, подвижной, а подвижное - недвижимым, кукольный театр дает реальную возможность заглянуть в саму сердцевину жизни. Сложное и еще непонятное скульптура переводит на язык театра кукол, где очень заметна связь управляемого и управляющего, пассивного исполнителя чужой воли (марионетки) и самого управляющего, как и их связи - ниток марионеточного театра.
Эти три звена - марионетка, нить, оживляющая ее, и актер - как бы вобрали в себя всю мудрость этики и эстетики жизни, здесь разыгрываются драмы взрослого мира, бесконечного в борении страстей, иллюзий и ожиданий. Зритель легко постигает конфликт, видит его суть, так как уж очень обострена схема языковой структуры образа: марионетка, клубок нитей и актер. Отсюда и пошла вся философия кукольного театра, зиждущаяся на различии активной воли и пассивно формируемой материи - скульптурной формы.
Пожалуй, первую философскую интерпретацию кукольного театра осуществил Платон в своих «Законах». Кукольный театр разрастается в его представлении до масштабов идеального государства, где каждый человек - это кукла, управляемая целым клубком нитей (даже целой иерархией нитей, представляющих собой не что иное, как человеческие сущностные силы).

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Абсолютное прошлое

Увы, к этому приводит инерция прямолинейного социологизирования, не…

Первоначально расстояние между образом и значением

Как бы глубоко ни было скрыто в мифе различие между образом и…

Универсальность человека и универсальность искусства

И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…