Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство
Теперь вы имеете дело с далью Вселенной, она вам новый Дом. Идите домой. Может, фильм чем-то помог вам.
Отдельно нужно поговорить о кукольном театре. В кукле исконная ипостась театра (скульптурность) возводится в единственное орудие общения.
Удивительные метаморфозы: сперва превращают живого актера в скульптуру - куклу, а затем «оживляют» ее.
Скульптура - это материальный, осязаемый образ времени. Скульптурность же - первейшая возможность всякого искусства «останавливать» время, делать миг вечным. Известный ученый, исследователь античности Алексей Федорович Лосев считал, что античность скульптурна, - и живопись, и архитектура, и театр.
Первую куклу нашли в римском саркофаге. Сделав вещь живой, подвижной, а подвижное - недвижимым, кукольный театр дает реальную возможность заглянуть в саму сердцевину жизни. Сложное и еще непонятное скульптура переводит на язык театра кукол, где очень заметна связь управляемого и управляющего, пассивного исполнителя чужой воли (марионетки) и самого управляющего, как и их связи - ниток марионеточного театра.
Эти три звена - марионетка, нить, оживляющая ее, и актер - как бы вобрали в себя всю мудрость этики и эстетики жизни, здесь разыгрываются драмы взрослого мира, бесконечного в борении страстей, иллюзий и ожиданий. Зритель легко постигает конфликт, видит его суть, так как уж очень обострена схема языковой структуры образа: марионетка, клубок нитей и актер. Отсюда и пошла вся философия кукольного театра, зиждущаяся на различии активной воли и пассивно формируемой материи - скульптурной формы.
Пожалуй, первую философскую интерпретацию кукольного театра осуществил Платон в своих «Законах». Кукольный театр разрастается в его представлении до масштабов идеального государства, где каждый человек - это кукла, управляемая целым клубком нитей (даже целой иерархией нитей, представляющих собой не что иное, как человеческие сущностные силы).
← Театр кукол | Образы фильма → |
---|