Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Кадры в кино

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Режиссер может обобщать глобально, мерить время веками, вечностью, собирать на съемочную площадку толпы народа, а может и уходить в глубь минуты или секунды кино бытия, может входить в глубины объекта изображения, в его атомарную, клеточную ткань. Итак, кадр в кино - это некий предел, в который вписываются горизонты художественного мира. Кадр - мельчайшая клеточка киноорганизма, уже представляющая смыслообразную ткань кинофильма.

Кадр можно назвать «душой» фильма. Обнаружив фрагмент старой киноленты, киноведы зачастую уже могут судить о всем произведении, больше того - о времени его создания, стиле и т. п.
Аналогично кадру в кино другие виды искусства также содержат в своей структуре такие же «кирпичики» атомы. Разобьем такой «кирпичик» на две половинки - и уже нет кадра, а есть только его половинки, каждая из которых сама по себе не имеет ничего общего с произведением. А сложим половинки вместе - получим клеточку-«кирпичик» здания произведения искусства. В литературе, например, функцию кадра выполняет слово, в театре кадриком образной ткани спектакля является мизансцена.
Уловить общие закономерности монтажа в искусстве нам опять помогут примеры. Обратимся к живописи. Отметим сразу, что в пространственных искусствах «кирпичики» монтажа обнаружить сложнее. Таковыми не являются отнюдь ни линии в рисунке, ни пятна в живописи или объемы в архитектуре. «Кирпичик» - всегда нечто большее, чем просто формальный элемент. Мы это и попытаемся сейчас показать. Главное в формировании монтажа - будь то кинематограф, живопись или архитектура, - что монтаж создается посредством образа в пространстве и времени восприятия зрителя.
Москва. Музей им. А. С. Пушкина. Зал, где висят три работы Рембрандта, не очень удачен для экспозиции (бесценным сокровищам, наверное, вообще трудно найти достойное окружение). «Портрет старушки». Коричневый холст. Краски тянут к себе, влекут внутрь картины. Однако образ старухи во всей его целостности и конкретности рождается в восприятии зрителя не сразу.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Общесоциологический подход

В этом случае каждый из перечисленных подходов должен претерпеть…

Народное восприятие мира как ритма и цикла

Народное восприятие мира как ритма и цикла запечатлелось в многоликом…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…