Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…
Здесь предлагается лучшая Email рассылка от известных производителей.

Переход от слова к слову

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Наверное, по ней неудобно идти, может быть, скользко и грязно. И все-таки такая «ущербная» и неудобная улица по сравнению с первым монтажным блоком есть уже качественно иное пространство. Оно уже дает направление, перспективу выхода, какие-то ориентиры.

Возникает вопрос: что же лежит в основе монтажа кадров-слов? Откуда зритель набирает все возрастающую скорость движения от кадра к кадру? Чтобы ответить на него, нужно узнать, как происходит сам монтаж. Конечно, это не простое последовательное следование одного смысла слова за другим, все гораздо сложнее. Связь слов здесь - целый узел отображений художественного и реального мира. Переход от слова к слову совершается путем выхода читателя из словесной реальности в объективный мир. Так смысл слова «ночь» наполняется именно читательскими ассоциациями ночи, которые возникли отнюдь не только на словесном материале.
Покидая мир слова и погружаясь во все другие миры, читатель опять попадает в мир уже другого слова, следующего за первым. Но это «возвращение» - не челночное хождение туда-сюда, а движение вполне диалектичное, подразумевающее возвращение и к исходному началу, первому слову, которое начинает ток динамики читательского монтажа. То есть мы наблюдаем следующую картину: каждый последующий кадр влияет на первый. Движение от кадра к кадру реализуется и по прямой, и как бы кругами. Это даже целый круговорот движений, вихрь, словесный танец...
Эстетические отношения слов-кадров в нашей строчке реализуются, говоря языком кибернетики, как бы прямой и обратной связью, причем прямая связь исчерпывается обыкновенным силлогизмом (умозаключением, когда из двух посылок делается вывод), в предложении слово просто продолжает понятийный смысл другого.
Но вот в ход вступает обратная связь. Каждый следующий во времени монтажный блок «ждет» «указаний» и коррекции первого блока, а тот в свою очередь испытывает влияние каждого последующего и таким образом формирует свой смысл.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Художественная реальность фильма

Да это и есть театр, театр вещей (людей), пантомима инструментов.…

Состояние культуры

Ибо фольклор знаменует собой такое - весьма напряженное и отнюдь не…

Недостаток работ по истории культуры

Ведь он требует сопоставления с жизненными реалиями прежде всего…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…