Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Картины Рембрандта

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

В следующий приезд я снова поспешил в музей. Рембрандт-неудержимо тянул в свой зал. Хотя и прошло несколько лет, картины висели по-прежнему, ничего не изменилось. И с какой же радостью вновь увидел на стуле возле батареи отопления ту же самую старуху-смотрительницу. Так же неуклюже из ее кармана торчал платок. Она по-прежнему дремала, а проснувшись, повторяла: Не трогайте руками картины!

Яркие блики на полу и стекле в этот раз не мешали. Старуха Рембрандта «не спала», в отличие от служительницы музея. Впервые заметил резко прочерченные художником складки возле глаз, которые делали лицо добрым и приветливым.
Да извинит читатель, может быть, уж слишком подробно пришлось описывать столь незначительные факты, вспоминать не всегда нужные для анализа произведения искусства детали. Но в данном случае все эти «излишки» оправдывают себя тем, что помогают показать целостную ситуацию жизни художественного образа, его «открытость» во все сферы эстетического сознания зрителя, из которых и складывается в конечном счете восприятие произведения искусства. Такие «детали», как служители музея или световые блики, конечно же, влияют своим присутствием и своей ситуативной необходимостью.
Картины остаются в памяти не в стекле и не в раме, а в жизненной ситуации их прочтения, буквально врастают в жизнь зрителя, становятся его личной судьбой, его биографией.
Мы пытались показать конкретную, хотя и не лишенную субъективного видения, ситуацию эстетического восприятия как бы через «помехи», мешающие сразу и без усилий войти в пространство картины Рембрандта. Специфика же этого пространства такова, что оно не так легко контактирует с окружающей средой. Вхождение в мир картины Рембрандта опосредствуется содержательной стороной «помех». На образ старухи в раме картины достаточно сильно влиял в данном случае соотнесенный с ним во внутреннем плане зрителя образ старухи - смотрительницы музея.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Сфера материального и духовного производства

Нам представляется убедительным противопоставление абстрактного…

Сознание или иной взгляд на жизнь

Тщательное наблюдение обнаружило гораздо более глубокое, нежели…

Анти культура

Это относится, несомненно, и к нашей, социалистической культуре.…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…