Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Картины Рембрандта

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

В следующий приезд я снова поспешил в музей. Рембрандт-неудержимо тянул в свой зал. Хотя и прошло несколько лет, картины висели по-прежнему, ничего не изменилось. И с какой же радостью вновь увидел на стуле возле батареи отопления ту же самую старуху-смотрительницу. Так же неуклюже из ее кармана торчал платок. Она по-прежнему дремала, а проснувшись, повторяла: Не трогайте руками картины!

Яркие блики на полу и стекле в этот раз не мешали. Старуха Рембрандта «не спала», в отличие от служительницы музея. Впервые заметил резко прочерченные художником складки возле глаз, которые делали лицо добрым и приветливым.
Да извинит читатель, может быть, уж слишком подробно пришлось описывать столь незначительные факты, вспоминать не всегда нужные для анализа произведения искусства детали. Но в данном случае все эти «излишки» оправдывают себя тем, что помогают показать целостную ситуацию жизни художественного образа, его «открытость» во все сферы эстетического сознания зрителя, из которых и складывается в конечном счете восприятие произведения искусства. Такие «детали», как служители музея или световые блики, конечно же, влияют своим присутствием и своей ситуативной необходимостью.
Картины остаются в памяти не в стекле и не в раме, а в жизненной ситуации их прочтения, буквально врастают в жизнь зрителя, становятся его личной судьбой, его биографией.
Мы пытались показать конкретную, хотя и не лишенную субъективного видения, ситуацию эстетического восприятия как бы через «помехи», мешающие сразу и без усилий войти в пространство картины Рембрандта. Специфика же этого пространства такова, что оно не так легко контактирует с окружающей средой. Вхождение в мир картины Рембрандта опосредствуется содержательной стороной «помех». На образ старухи в раме картины достаточно сильно влиял в данном случае соотнесенный с ним во внутреннем плане зрителя образ старухи - смотрительницы музея.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художественное восприятия

В эстетической науке многократно повторялось положение о…

Опора искусствознания на марксистскую культурологию

Научное понимание аксиологического статуса культуры даст…

Формирования содержания мысли

Тому, кто выводит поэтику фольклора из природы сознания,,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…